Алло! Метро? Скажите, пожалуйста...
В колл-центре Метрополитена ответят на любой вопрос
Петербургский метрополитен совершил информационный прорыв. Впервые за время своего существования он открыл универсальную справочно-информационную службу - горячую линию, позвонив на которую можно узнать о вакансиях предприятия, о режиме работы станций и о том, что делать в случае утери проездных документов.
Корреспондента «ВП» интересовала стоимость проездных билетов в связи с повышением тарифов на проезд. Раньше подобные (да и другие) сведения по телефону узнать было практически невозможно. В справочной Метрополитена снимали трубку редко, да и связывали не с теми службами, с которыми надо. Это и понятно, ведь сейчас в десятках отделов Метрополитена работают 13,5 тысячи человек. Как тут разобраться? Сотрудники сами путаются.
На этот раз все было проще. Минуты три подождав соединения с оператором, я задал вопрос, и меня сразу же переключили на соответствующую службу. Там сообщили пока только стоимость месячных единых именных льготных проездных билетов. Такую карточку со сроком начала действия с 1 января уже можно приобрести за 315 рублей.
Больше всего вопросов операторам колл-центра задавали по имеющимся вакансиям. Тоже оказалось очень удобно. Раньше на то, чтобы дозвониться до отдела кадров, найти нужную вакансию, связаться со специальным сотрудником, договориться о собеседовании, можно было потратить не один день. Сейчас все это занимает несколько минут. Оператор уже по телефону называет условия работы и сообщает, какие документы нужны для оформления. Только размер зарплаты соискатели узнают на собеседовании.
Как рассказал корреспонденту «ВП» начальник сектора подбора и развития персонала Петербургского метрополитена Сергей Некрылов, колл-центр изначально был задуман для решения кадровых проблем.
- Ну а поскольку подобные информационные системы универсальны и многофункциональны, было решено организовать полноценную справочную службу, - говорит Некрылов. - Сейчас в Метрополитене около семисот вакансий. Устные объявления в метро имели маленькую отдачу. А судя по активности позвонивших в первый день работы горячей линии, я чувствую, что кадровые проблемы мы решим довольно быстро. И основная функция колл-центра будет справочной.
Также такая система поможет Метрополитену вести мониторинг основных проблем. Ведь количество и тематика звонков будут учитываться и отправляться в специальную службу для анализа.
Директор колл-центра Григорий Кенигфест рассказал, что операторы практически не могут ошибиться, отвечая на вопросы граждан. Потому что их ведет компьютерная программа, а они только читают с монитора ответы.
Михаил ТЕЛЕХОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Отныне, позвонив по телефону 380-11-80 с 9.00 до 22.00, каждый желающий сможет задать любой вопрос.
Важно: Правила перепоста материалов