Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Тайна «нехорошей» квартиры

Ее незаконные жильцы постоянно заливают соседей, а жилищники судятся с покойником

Ветеран труда заслуженный работник культуры Александр Георгиевич Калмыков обратился в «Общественную приемную БМГ» после того, как несколько лет впустую ходил по разным чиновничьим кабинетам. Все эти годы семья Калмыковых живет в аварийных условиях, несмотря на то что у них благоустроенная квартира на улице Декабристов, в доме, прошедшем капитальный ремонт.

Дело в том, что на верхнем этаже есть «нехорошая» квартира, хозяин которой умер лет шесть назад. В ней никто не прописан, но кто-то постоянно живет. Александр Георгиевич хочет, чтоб ее заняли люди, которые много лет стоят в городской очереди, - блокадники, ветераны, инвалиды. Потому что случайные квартиросъемщики постоянно заливают его квартиру и мешают нормальному отдыху. Но, как он утверждает, «по вине должностных лиц администрации Адмиралтейского района и других инстанций» это не представляется возможным. Сотрудники «Общественной приемной БМГ» решили разобраться в ситуации и помочь пожилому человеку отстоять свое право на спокойную жизнь.

Приставы ушли ни с чем

- Три года мы с женой бесполезно потратили на то, чтобы заставить органы муниципальной, районной и городской власти заселить соседнюю с нами квартиру, пустующую в течение шести лет и представляющую собой постоянную угрозу для безопасного проживания - как нашего, так и других жильцов нашего подъезда, - пожаловался нам Александр Калмыков. - За это время мы составили и отправили столько письменных заявлений в самые различные инстанции, сколько не писали за всю свою предыдущую жизнь. Скоро будет год, как в Федеральную службу судебных приставов поступил из суда исполнительный лист на выселение из этой неприватизированной квартиры не прописанных в ней граждан. Однако до сих пор они проживают в ней, пользуясь покровительством участкового милиционера, и регулярно заливают нашу квартиру.

Александр Георгиевич рассказал нам предысторию своих бед. Много лет назад в квартире над ним жил одинокий человек. Но случилось так, что он умер - прямо у себя дома. Тело обнаружили только месяц спустя. Когда о смерти соседа стало известно, тут же нашлись женщина, которая представилась гражданской женой покойного, и его брат. Они долго судились с городом, пытаясь доказать права наследства на неприватизированную квартиру. Квартира опечатана, как это положено, не была, и в ней почти все время жили квартиранты.

- Люди менялись, причем роль риелтора, похоже, взял на себя участковый. Все те люди, что жили и живут теперь над нами, не заинтересованы в содержании квартиры в нормальном состоянии и постоянно мучают нас протечками, - говорит господин Калмыков. - Это уже стоило нам больших денег, вложенных в ремонт. И мы хотим одного: чтобы эта квартира обрела законного хозяина.

Квартира сверху, по словам Александра Георгиевича, находится в жутком состоянии. Сейчас в ней живет некая женщина с ребенком. Когда после судебного решения в квартиру пришли судебные приставы с целью выселения, оказалось, что выселить того, кого они хотели (гражданскую жену покойного хозяина квартиры), не получится - там находится совсем другая гражданка. Приставы ушли, дело сняли с контроля - потому что рассуждали примерно так: «Вещей гражданской жены покойного в квартире  нет, сама она там не проживает, и предмета для работы судебных приставов тоже нет. А то, что там временно находится какая-то женщина с ребенком, - это дело милиции».

Но участковый на обращения господина Калмыкова никак не реагирует, а только отмахивается.

Иски... на тот свет

- Речь идет не о претензиях к конкретным жильцам,- говорит Александр Георгиевич, - а о том, чтобы они жили на законных основаниях, дабы в случае протечек мы хотя бы знали, к кому можем предъявить претензии и судебные иски. Сейчас же эти люди, хоть и живут постоянно, за квартиру никакой ответственности не несут. Так, в 2003 году жилконтору предупреждали, что в «нехорошей» квартире прогнила сантехника. Но весной коммунальщики никаких мер не приняли, а осенью, когда дали отопление, в этой квартире прорвало трубу и затопленными оказались все четыре нижних этажа. Мы с женой потеряли компьютер, принтер, книги, много личных вещей, пришлось переделать телефонную проводку и делать ремонт в несколько этапов. Жилконтора обещала помочь с ремонтом, реально же помощь выразилась в ведре краски и мешке цемента. Мы от этой «помощи» отказались. Соседка, которая согласилась на помощь, предложенную коммунальщиками, потом плакала, глядя, какой они сделали ей ремонт.

Но протечки - не единственное, что не нравится господину Калмыкову. Он говорит, что соседи сверху приобрели собаку, которая постоянно выла. Сейчас девочка подросла, собаку куда-то забрали, но по сути мало что изменилось...

И что же думают по этому поводу работники ГУ «Жилищное агентство Адмиралтейского района»? А они отвечают недовольным жильцам: «Квартира № 69 находится в антисанитарном состоянии, инженерные коммуникации находятся в удовлетворительном состоянии. Квартира оборудована газоснабжением, водоснабжением и теплоснабжением, и с 01.11.2006 года жалоб на недопоставку коммунальных услуг и на ликвидацию дефектов в АДС ОАО «ЖКС № 2» из данной квартиры не поступало. В данной квартире зарегистрирован Ларин В. И. В настоящее время в данной квартире проживают неизвестные граждане, не имеющие законных оснований для занятия данной жилплощади. По данному факту во 2-е отделение милиции направлено письмо о необходимости взять данный адрес на контроль. Постоянное залитие нижерасположенной квартиры происходит по причине неаккуратного пользования сантехоборудованием проживающими в квартире № 69. Долг по квартплате составляет 76 460,74 рубля (38 месяцев). На взыскание задолженности по квартирной плате в отношении Ларина В. И. подан иск, дело находится в стадии рассмотрения».

И все бы ничего. Только вот на момент ответа коммунальщиков господин Ларин, хозяин той самой квартиры, уже пять лет как умер. И нет ему дела до того, в каком состоянии находится его жилье и кто в нем живет. Сомнительно, чтобы в жилкомсервисе не знали об этом. Мы уверены - знали. Только почему-то, вместо того чтобы отремонтировать аварийную сантехнику в муниципальной квартире, они тратили рабочее время и судились с покойником.

- Этот ответ - чистейший нонсенс: руководство жилкомсервиса прекрасно знало, что человек по фамилии Ларин умер, причем очень давно - мы неоднократно писали об этом в своих жалобах, - говорит Александр Калмыков. - Но они утверждали обратное, потому что свидетельство о его смерти якобы никак не могли найти. И находить не торопились - видимо, хотели, чтобы квартира оставалась  в «подвешенном» состоянии и в нее можно было заселять кого угодно.

Только не надо думать, что Александр Георгиевич претендует на бесхозную квартиру, - у него есть свое хорошее жилье. Просто он не хочет, чтобы в один прекрасный  день ему на голову снова полилась вода, чтобы по недавно отремонтированному потолку расползлись грязно-желтые пятна, чтобы портились его мебель, одежда в шкафу и бытовая техника. Его желания вполне нормальны, а вот позиция участкового милиционера и работников жилкомсервиса, мягко говоря, выглядит очень и очень странной. Что нужно сделать, чтобы прекратить это безобразие? Наверное, заинтересовать работников прокуратуры. Им обязательно должно стать интересно, кто из государственных служащих организовал столь незамысловатый квартирный бизнес.

Инна ПОЛЕТАЕВА, фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх