Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

Метро станет «европейским»

Кировско-Выборгская и другие «территориальные» названия линий уходят в прошлое

На днях петербургский метрополитен прирастет семью километрами нового Фрунзенского радиуса. Сами тоннели проложили уже давно. Южная часть Северной столицы ждет, когда по ним пойдут поезда, когда откроются станции «Волковская», «Звенигородская» и «Спасская» и что из всего этого получится.

Аполучится то, что изменится вся схема движения в подземке. Например, с «Волковской» можно будет без пересадки доехать до «Комендантского проспекта», и эта линия станет «фиолетовой». А вот «желтая» линия будет ограничена станциями «Садовая» и «Улица Дыбенко». И конечно, пассажирам надо будет во всем этом разбираться. Для этого Петербургский метрополитен разработал новую информационную концепцию, взяв за основу европейский принцип размещения необходимых пассажирам сведений о работе метро.

В сторону «европеизации» изменились названия линий. Теперь в них не будет отражаться территориальная принадлежность, вроде Кировско-Выборгской, а появится литера «М» (метро) с номерами от 1 до 5. Условные цвета линий сохранятся. Вывески же на станциях будут этим цветам соответствовать. Поэтому на «Волковской» они фиолетовые.

При входе на перрон сразу видно название конечной станции этого направления, в данном случае это «Комендантский проспект», а у каждой арки висит стенд с планом пересадочных станций линии. Прибывающим на «Волковскую» тоже будет просто сориентироваться, поскольку надпись с названием станции размещена в соответствии с «ритмом» расположения окон и дверей поезда.

Декор «Волковской» несколько аляповатый. Красивые классические витражи и мозаики, сделанные художниками Императорской мозаичной мастерской Академии художеств, соседствуют со сводами салатного цвета и стенами, выложенными розовыми панелями. Немного режет глаз. Тем не менее станция выглядит уютно. Разве что мало скамеек - всего две.

Может быть, такое непретенциозное оформление лучше с точки зрения безопасности. Теперь все предупреждающие линии - на лестницах, на эскалаторах, на перронах - очень яркие: желтые и красные. Да и вывески сияют так, что видны издалека. В подземных дворцах центральных станций, охраняемых КГИОП, такие расцветки просто невозможны. А здесь они уместны, и пассажиры будут их замечать даже краем глаза.

Михаил ТЕЛЕХОВ, фото автора

P. S. Распространенная рядом СМИ информация о том, что с открытием Фрунзенского радиуса будет закрыт переход между станциями «Площадь Александра Невского-1» и «Площадь Александра Невского-2» , не соответствует истине. Переход будет работать, потому что его закрытие - абсурдно.

↑ Наверх