Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

30 миллионов бананов каждую неделю

Бананов в Петербурге, а вместе с ним и во всей России станет больше. Вчера к 47-му причалу контейнерного терминала «Петролеспорт» после трехнедельного рейса через Атлантику от берегов Эквадора пришвартовался контейнерный лайнер «Маерск Ниамей» с 2025 двадцатифутовыми рефрижераторными контейнерами на борту, под завязку набитыми этими уже давно не экзотическими фруктами.

Бананов в Петербурге, а вместе с ним и во всей России станет больше. Вчера к 47-му причалу контейнерного терминала «Петролеспорт» после трехнедельного рейса через Атлантику от берегов Эквадора пришвартовался контейнерный лайнер «Маерск Ниамей» с 2025 двадцатифутовыми рефрижераторными контейнерами на борту, под завязку набитыми этими уже давно не экзотическими фруктами. Таким образом, вчера состоялось открытие первой прямой трансокеанской линии морских перевозок «Экубекс» между южноамериканским портом Гуаякиль и Северной столицей России.


Тысячи контейнеров со свежайшими фруктами теперь пойдут в Петербург напрямую.


Отныне еженедельно в Петербург будет приходить такой транспорт — один из шести купленных для этой линии концерном «А. П. Мёллер Маерск» в Южной Корее. Вместе с топ-менеджментом корпорации и премьер-министром Дании Ларсом Лёкке Расмуссеном это событие вчера отметил премьер-министр России Владимир Путин.

И на обеих встречах он отметил: «Мы здесь не для обмена любезностями, а для того, чтобы в наши непростые времена обсудить, как максимально сократить период той неуверенности, которую так или иначе кризис внушает нашим гражданам».


На двусторонней встрече Ларс Лёкке Расмуссен  и Владимир Путин договорились о сотрудничестве.


В «Петролеспорт» Владимир Путин приехал вчера около часа дня. Для того чтобы высокие гости не замерзли на продуваемом ветрами контейнерном терминале, организаторами мероприятия прямо на причале были расставлены палатки. Внутри стояли столики, играла живая музыка, официанты носили по залу подносы с вином, тарталетками и бананами. Время от времени участников встречи отвлекали от этой душевной атмосферы — бизнесмены и политики высказывали свои мнения о событии.

А событие на самом деле значимое. До сих пор поставки фруктов в Россию из Южной Америки осуществлялись с остановками и перевалкой грузов. Что удорожало процесс. Как рассказал «Вечернему Петербургу» гендиректор компании «Maersk Line» (управляющей трансатлантическим маршрутом) Айвинд Колдинг, вместительные лайнеры ледового класса и рефрижераторные контейнеры позволят торговым компаниям доставлять в Россию самые свежие фрукты: «Через Петербург до сих пор проходило 80 процентов всех фруктов, импортируемых в страну. Новая линия позволит увеличить импорт и поставлять из Эквадора в Россию 30 миллионов бананов еженедельно. Кроме того, может значительно увеличиться экспорт таких эквадорских товаров, как цветы, ананасы, фруктовые концентраты, кофе, какао, морепродукты».

А министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что в обратную сторону «Экубекс» даст возможность поставлять оборудование для угледобывающих районов Чили, удобрения в Эквадор и Колумбию, продукты питания для Центральной Америки и стран Карибского бассейна.

Фото автора



Между тем

Автофуры пойдут через «Торфяновку»


Из порта Владимир Путин отправился в Константиновский дворец. Там он встретился с президентом Финляндии Тарьей Халонен и бизнесменами Страны Суоми.

Открывая совещание, глава правительства России поспешил порадовать как финнов, так и россиян. Он заявил, что несколько часов назад подписал постановление правительства, разрешающее транспортировку автомобилей через КПП «Торфяновка» (до сих пор этот вид грузов отправляли на другие пункты пропуска, что увеличивало время в пути грузовиков).

А российским гражданам он пообещал в этом году самую низкую с 1991 года инфляцию — от 6,5 до 7 процентов.

После протокольной части журналистов попросили удалиться. Но губернатор Петербурга Валентина Матвиенко намекнула, что, готовясь к встрече с премьер-министром, она и ее финские коллеги уже подготовили свои предложения по инвестициям.

↑ Наверх