Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Полина Филоненко:

Мне нравится ездить на фестивали и стоять рядом с Робертом Де Ниро

Полина Филоненко появилась на экране в роли Сонечки Мармеладовой в сериале Дмитрия Светозарова «Преступление и наказание». В этом фильме дебютировали несколько совсем юных петербургских актеров, но на сегодня самая интересная карьера в кино сложилась у Полины Филоненко: за два года она успела сняться в картинах, которые не остались незамеченными. А фильм Валерии Гай-Германики «Все умрут, а я останусь», где Полина сыграла роль бунтарки Кати, сделал молодую актрису кумиром тинейджеров, которым фильм оказался особенно близок. Полина - коренная петербурженка, но из-за напряженного съемочного графика много времени проводит в Москве. Все же нашему корреспонденту удалось застать ее в родном городе и поговорить о «Преступлении и наказании», о новых ролях и фильмах и, конечно, «о девичьем».

Сонечка Мармеладова была мне близка

- Полина, как вы попали  в фильмы «Преступление и наказание» и «Яр»?

- Я отнесла на «Ленфильм» свои фотографии, а через две недели мне позвонили и пригласили на пробы в оба эти фильма. На пробах для «Яра» я очень сильно волновалась, а на «Преступлении и наказании» - нет, потому что думала, что все равно меня туда не возьмут.

- Роль Сони Мармеладовой была для вас сложна?

- Это трудная роль, но не могу сказать, что она мне на сопротивление. На тот момент Соня была мне особенно близка. Я верующий человек, хотя не до такой степени, как Соня, молитв я не знаю, но верю в Бога, и мне непонятны такие атеисты, как Раскольников. В моей голове просто не укладывается, как можно делать какие-то вещи, которые он делал, это я и переносила в роль.

- Вы похожи на свою героиню?

- Я не забитый человек. И у меня нет такой бесконечной доброты, я не готова прощать всем и все.

- А что Дмитрий Светозаров вам говорил про вашу героиню?

- Он говорил, чтобы я не забывала самого главного: она юродивая.

Со звездами сработалась

- Вы ведь учились на театральную актрису. Сложно было в первый раз работать перед камерой?

- Я перестроилась буквально в три дня. Дмитрий Иосифович отвел меня за руку в сторонку и объяснил несколько основных моментов: «Полина, не надо играть как на 10-й ряд партера, это не Александринка. Быстро не хватай предметы, потому что камера не успеет тебя словить. Вот здесь свет, ты должна в него попадать, вот партнер - ты его не должна перекрывать». Этими советами я до сих пор и пользуюсь.

- С какими знаменитыми актерами вы встречались в кадре на этом фильме?

- У меня были сцены с Александром Балуевым, с Еленой Яковлевой, с Юрием Кузнецовым.

- Как они себя держали по отношению к начинающей актрисе?

- Яковлева очень классная, у нее, видимо, сильный инстинкт материнства, мы все были для нее детьми, она раздавала нам шоколадки, все время опекала, чтобы с нами ничего не случилось. С Балуевым отношения были профессиональными, мы поздоровались, повторили текст и пошли работать. А Кузнецов играл моего папу, Мармеладова, он вообще душечка, я его очень люблю. У нас сложились теплые отношения.

Хочется сыграть что-то лирическое

- После выхода «Преступления и наказания» ваше положение как-то изменилось, вас стали узнавать?

- Узнают меня не часто, потому что в жизни я выгляжу иначе. Но изменился мой статус. Еще фильм не вышел на экраны, а меня уже приглашали во все журналы, у меня были фотосессии, интервью, я появлялась на телевидении. В Интернете стали обо мне говорить.

- А вы ведь были еще студенткой? К вам изменилось отношение в институте?

- Это было начало 4-го курса. Три года я училась хорошо и ничего не пропускала, так что мне простили полугодовое отсутствие. Правда, педагоги начали в шутку называть меня звездочкой.

- И с тех пор как вы окончили «Школу русской драмы», вы стали востребованной киноактрисой?

- Видимо, у тех, кто меня взял в кино, была легкая рука - я без работы не сидела и за 2 года снялась в 17 картинах. За фильм «Все умрут, а я останусь» мы получили множество премий, ездили с ним в Канн, в Мюнхен, в Брюссель. Моими партнершами в этом фильме были актрисы Агния Кузнецова («Груз 200») и Ольга Шувалова («Итальянец»), жюри не смогло разделить приз между нами и вручило каждой по статуэтке. После этого фильма мне стали очень много писать. У меня по 4 часа уходит на то, чтобы разобрать почту «в контакте». Кто-то пишет, что мы гениальные, а кто-то говорит, что он нас ненавидит и зачем мы сняли такой фильм. Еще я успела сняться в военной 8 -серийной картине «Я вернусь». В главной роли там Лиза Боярская, а я снялась в четырех сериях. Это серьезный фильм, и, хотя я целиком его еще не видела, только свои отрывки, думаю, что это будет интересно. Там рассказывается о концлагерях.

- А где снимали лагеря?

- В Павловске построили бараки со щелями, там было очень страшно, вокруг были одни «немцы». Мы все в грязи, а они чистенькие, я там чувствовала себя ужасно: везде лес, деваться некуда. Один раз увидела, как мимо идут солдаты, у них, видимо, военная часть неподалеку, и я так обрадовалась, подумала: «Русские!!!» Было ощущение, как будто бы все по-настоящему.

- А образ Сони повлиял на ваш имидж?

- Я снова снялась у Дмитрия Светозарова в фильме с Александром Домогаровым. И опять Дмитрий Иосифович позвал меня на роль девочки с прибабахом. Моя героиня - белая ворона, не такая, как все. А у других режиссеров у меня пошла волна пэтэушниц и детдомовок. Сейчас я буду бороться с этим амплуа. У меня новая задача - хочется сыграть что-то лирическое.

Карьера пока важнее любви

- Вы соглашаетесь на все предложения сниматься?

- Конечно, нет. Есть такие, которые заведомо несут в себе крах карьеры в авторском кино, а я не могу себе это позволить, потому что мне нравится ездить на фестивали, бывать в Канне и стоять рядом с Робертом Де Ниро и Шоном Пенном. Поэтому я не соглашаюсь сниматься в фильмах, где 100 серий, на полтора-два года работы. Лучше за это время я снимусь в 17 фильмах, где-то я буду в пятом ряду, а где-то главная героиня. Мне ведь не нужно зарабатывать деньги, чтобы содержать семью, я пока занимаюсь творчеством.

- А чем вы занимаетесь в свободное время?

- Я хожу в кино. Смотрю передачи про актеров и читаю все журналы о кино. Очень люблю сидеть дома, смотреть фильм и есть чипсы.

- А на вечеринки ходите?

- Конечно, какие-то глянцевые журналы, с которыми я сдружилась, приглашают на вечеринки, и я с радостью хожу. Ведь каждой девушке приятно купить дорогое платье и пойти в нем куда-нибудь, где его все увидят.

- А ходить по магазинам любите?

- Это вообще болезнь! Но я люблю «закупаться» в Европе, потому что там можно купить вещи, которых здесь ни у кого нет, и дешевле получается.

- Что для вас важнее - карьера или личная жизнь?

- Карьера. Когда нет какой-то там большой сумасшедшей любви, а все нормально и спокойно, то карьера становится важнее. Потому что здесь каждый раз нужно доказывать и завоевывать.

- Сложно жить на два города из-за съемок?

- Бывает просто до смешного: я приезжаю из Москвы, вхожу в прихожую с сумкой, и тут мне звонят и просят срочно приехать в Москву. Я кричу: «Мама, я в Москву!», поворачиваюсь и еду в аэропорт.

- А родители не волнуются?

- Сначала переживали и названивали мне, а сейчас уже привыкли. Они создают мне все условия. Мама готовит мне завтраки, я сплю сколько угодно, знаю, что меня разбудят, когда нужно. От меня дома не требуется никаких усилий, только прийти и лечь спать. Вот потому я и не хочу замуж, моя семья - это мои родители.

Досье

Родилась в 1986 году. Училась в театральном институте «Школа русской драмы имени Игоря Горбачева». Дипломные работы: Неля в «Жестоких играх» по пьесе А. Арбузова, Вера в «Последних» по пьесе М. Горького.

Снималась в фильмах и сериалах «Преступление и наказание», «Счастье мое», «Яр», «Васильевский остров», «Все умрут, а я останусь», «Громозека». Снялась в фильме «Бездельники», который выйдет на экраны в следующем году.

В 2008 году получила премию за лучшую женскую роль Европейского кинофестиваля в Брюсселе за роль в фильме «Все умрут, а я останусь» (совместно с Агнией Кузнецовой и Ольгой Шуваловой).

Беседовала Виктория Аминова

↑ Наверх