Их ждали 20 лет
Метрополитен открыл новые станции
В минувшую субботу город сделал петербуржцам новогодний подарок: открылись две новые станции метро - «Волковская» и «Звенигородская». Фактически запущена пятая, «фиолетовая» ветка Метрополитена. А на Невском проспекте организовали выделенную полосу для общественного транспорта, при этом убрав с главной городской магистрали все маршрутки. Корреспонденты «Вечёрки» поучаствовали в обоих мероприятиях.
Ждали 20 лет
Около 11 утра у входа на «Волковскую» собралась толпа: это были и журналисты, и просто горожане, жаждущие воочию лицезреть новую станцию. Найти ее было, к слову, не так просто: вестибюль располагается в здании торгового центра на пересечении Касимовской улицы и Волковского проспекта и не очень заметен с дороги. Тем не менее до станции теперь можно будет легко добраться на общественном транспорте.
Люди теснились у пластиковых дверей. Охраняющие вход сотрудники метро просили немножко подождать. «Мы двадцать лет ждали, больше не можем!» - раздался голос из толпы. Действительно, шахты станций «Звенигородская», «Волковская» и «Обводный канал» были заложены еще в конце 80-х годов, но темпы строительства практически сразу упали из-за недостатка финансирования, а затем все силы и средства были брошены на ликвидацию размыва.
Но вот наконец вход открыли - и народ начал спуск по новенькому эскалатору. Цвет «Волковской» - розово-лиловый, стены -из полированного гранита. В начале платформ - симпатичное панно в стиле флорентийской мозаики, изображающее избушки, лес, кошку и сову. Не очень высокие потолки, но в целом впечатление благоприятное. Со стороны станции «Звенигородская» прибыл поезд, и из него вышли губернатор Валентина Матвиенко, спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Вадим Гарюгин. Началась церемония торжественного открытия.
Одной больше, одной меньше...
Губернатор выразила свою радость за жителей Купчина, которым теперь будет намного удобнее передвигаться по городу, и рассказала о дальнейших планах.
В этом году из городского бюджета потрачено 13 миллиардов рублей на строительство Фрунзенского радиуса. На внешнем облике станций не экономили. Кроме «Волковской» уже работает «Звенигородская» - пока что без надземного вестибюля, выход осуществляется через «Пушкинскую». Вестибюль планируют открыть в январе.
Губернатор объяснила ситуацию со станцией метро «Спасская»: она практически готова, но на ней устанавливают эскалаторы нового типа, изготовленные на Кировском заводе. Их будет четыре, а не три, и монтаж нужно вести осторожно и серьезно. После ее открытия образуется пересадочный узел «Садовая» - «Сенная» - «Спасская», но свой выход у станции появится лишь в 2012 году.
В 2010 - 2011 гг. введут в эксплуатацию еще две станции - «Бухарестскую» и «Международную».
Вадим Тюльпанов, несмотря на то что «Спасскую» пока что так и не открыли, заявил, что каждая станция - это «дворец» и «мы открываем сразу три новых дворца». Он показал присутствующим подаренный ему праздничный жетон с изображением «Волковской».
- В условиях кризиса это - самая надежная валюта, за которую вы всегда получите услугу - проезд в метро, - сказал г-н Тюльпанов.
В свете предстоящего подорожания жетонов его слова прозвучали несколько издевательски.
Пробная эксплуатация покажет
После перерезания красной ленточки под музыку военного оркестра все желающие смогли проехать до «Звенигородской». А губернатор и другие официальные лица вместе с журналистами отправились открывать выделенную полосу для общественного транспорта на Невском проспекте.
Она располагается в правом крайнем ряду на участке от набережной реки Мойки до площади Восстания. У Гостиного двора сели в троллейбусы и, практически не притормаживая, доехали «с ветерком» до Староневского. От поездки впечатление осталось самое радужное, но закрались сомнения: не принесло ли удачу присутствие в троллейбусе г-жи Матвиенко? И не возникнут ли у водителей другого транспорта проблемы, если они захотят повернуть направо? С этими вопросами обратились к вице-губернатору Александру Полукееву.
- Это сделано для удобства пассажиров. На подъездах к Невскому и на самом проспекте - большой перегруз. Сотрудники ГИБДД и комитета по транспорту обеспечат порядок перемещения. Пробная эксплуатация покажет, как лучше организовать движение. С поворотами, думаю, проблем не будет, - отметил Александр Полукеев.
Маршруток на Невском больше не будет, автобусы и троллейбусы должны теперь ходить с интервалом около одной минуты, открыто несколько новых маршрутов.
Юлия БИБИШЕВА, фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов