«Питеравто» «наказали»
Суд оценил жизнь шестерых погибших… в 40 тысяч рублей
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес решение по иску Росавтонадзора к ОАО «Питеравто», в котором предлагалось приостановить действие лицензии на осуществление компанией пассажирских перевозок. Поводом к подаче иска стала авария маршрутки, в результате которой погибли шесть человек, а также многочисленные нарушения, выявленные в ходе проверок деятельности фирмы.
Напомним, что авария произошла 26 октября на Таллинском шоссе. Маршрутный автобус № 81, принадлежащий «Питеравто», внезапно вылетел на встречную полосу и врезался в остановку общественного транспорта. В это время на остановке было много людей, укрывавшихся от дождя. В результате шесть человек, в том числе трое детей, погибли и еще семь были ранены. В ходе следствия стало известно, что водитель маршрутки ранее привлекался к уголовной ответственности за ДТП, но попал под амнистию.
В связи с этим Росавтонадзор и городской комитет по транспорту проверили работу «Питеравто», выявив многочисленные нарушения лицензионных требований, касающихся графика труда и отдыха водителей, технического состояния автобусов, отсутствия схем с указанием опасных участков. Собранные материалы предоставили в Арбитражный суд на приостановление деятельности компании-перевозчика на срок три месяца.
Судья Дмитрий Хохлов, принимавший решение по данному иску, не решился приостановить лицензию, а вместо этого переквалифицировал дело со статьи о грубом нарушении условий лицензии на другую статью, в которой отсутствует формулировка «грубое». Это позволило перевозчику отделаться символическим штрафом в пользу государства в размере 40 тысяч рублей. Никаких компенсаций родственникам погибших и пострадавшим суд не назначил. От руководства компании «Питеравто» заявления по этому поводу также не поступали.
Помощник начальника Управления Росавтонадзора Николай Постников в беседе с корреспондентом «ВП» заявил, что, по его мнению, судебное рассмотрение затягивалось под всяческими предлогами.
- В результате из-за истечения срока давности по привлечению к ответственности, составляющему два месяца, на решение суда невозможно подать апелляцию. Теперь, для того чтобы у нас были основания приостановить деятельность перевозчика, придется ждать следующего ДТП. А сейчас формально их нет, - пояснил г-н Постников.
По его словам, Росавтонадзор совместно с комитетом по транспорту все-таки планируют ряд мероприятий, чтобы «оказывать влияние» на деятельность компании «Питеравто».
Напомним, что руководство «Питеравто» вскоре после аварии уволило топ-менеджеров компании, в том числе генерального директора. В то же время город не готов отказаться от услуг крупного перевозчика, который обслуживает значительную часть маршрутов. Пока что после заседания в Смольном, состоявшегося после произошедшей на Таллинском шоссе трагедии, компанию лишили только одного социального маршрута, на Невском проспекте, - вице-губернатор Александр Полукеев тогда посчитал такую меру достаточным наказанием за гибель людей.
При этом за уходящий год в суд семь раз направлялись материалы для лишения компании «Питеравто» лицензии. Они касались многочисленных нарушений эксплуатации автотранспорта. Например, выход в рейс никак не контролировался, машины не имели стоянки, водители не проходили медицинское освидетельствование, безопасность пассажиров не соблюдалась. Но компания по-прежнему осуществляет пассажирские перевозки, неся за все нарушения чисто символическую ответственность.
Юлия БИБИШЕВА
Важно: Правила перепоста материалов