Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

Покажи дорогу, друг!

К неожиданной и в какой-то степени курьезной проблеме привело открытие выделенной полосы для общественного транспорта на Невском проспекте, сопровождавшееся изгнанием с него маршруток и вводом новых автобусных линий.

К неожиданной и в какой-то степени курьезной проблеме привело открытие выделенной полосы для общественного транспорта на Невском проспекте, сопровождавшееся изгнанием с него маршруток и вводом новых автобусных линий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За рулем одного из автобусов 191-го маршрута, находящегося в ведомстве ГУП «Пассажиравтотранс», находился водитель, который... не знал не только маршрута, но и названий улиц, по которым должен был ехать. Он руководствовался нацарапанными на бумажке от руки смутными объяснениями коллег, которые, вероятно, знали маршрут немного лучше его.

Именно в этот автобус сел вчера корреспондент «Вечернего Петербурга». 191-й идет с Невского проспекта к станции метро «Петроградская», через Менделеевскую линию и далее через Чкаловский и Левашовский проспекты. Так что маршрут достаточно сложный. Но вашему покорному слуге он подходил как нельзя лучше.

Итак, остановка «Дворцовая площадь». Полдень. Подошел 191-й. Сели. Поехали.

Сразу показалось непривычным после лихачей-маршруточников, что автобус двигался очень медленно, несмотря на то что дорога была полупустой. Когда переехали Дворцовый мост, удивляло, что машина долго стояла на поворотах. И удивляло бы, наверное, еще долго, если бы водитель, не высунувшись из кабины в салон, не спросил перед поворотом на проспект Добролюбова: «А как эта улица называется?»

Вопрос вызвал заметное оживление и нервные смешки среди пассажиров. Наш корреспондент назвал ему улицу, после чего водитель окончательно сразил всех находящихся в салоне вторым вопросом: «А куда мне ехать дальше? Посмотри, пожалуйста, карту». И вручил автору этих строк кусок альбомного листа, с одной стороны которого чьей-то корявой рукой были нарисованы три самые сложные на маршруте развязки со стрелками в нужные стороны, а с другой, опять же от руки, перечислялись названия улиц, перемежавшиеся указаниями «на право» и «на лево» (орфография сохранена). Причем часто «на право» и «на лево» в тексте не совпадали со стрелками на схеме. Сам водитель оправдывался тем, что «маршрут новый, и сам я новый водитель и никогда тут не ездил». Люди сначала возмущались, тем более что ехать пришлось аж полтора часа, но затем заинтересовались процессом, по очереди давая водителю подсказки и споря между собой. Вот такая «веселая» получилась поездка.

Похоже, что «Пассажиравтотранс» решил не тратить время и средства на подготовку водителей, спеша поскорее отчитаться перед Смольным о готовности к эксплуатации новых маршрутов.

При этом руководство ГУП «Пассажиравтотранс» в своем офисе отсутствовало и не могло дать комментарии по этому поводу. В комитете по транспорту, куда корреспондент «ВП» обратился с тем же вопросом, услышав подробности нашего рейса, буквально задохнулись (даже по телефону было слышно). Ведь перед изменением схемы движения руководство комитета заверило петербуржцев, что на линию будут выпускаться только обученные и прописанные в Петербурге водители. «Наш» водитель, не знавший названий Большого, Малого, Чкаловского и Левашовского проспектов, похоже, приехал издалека и недавно. В общем, чиновники тоже не ожидали от главного автобусного перевозчика такого предновогоднего сюрприза. И заверили нас, что обязательно расследуют эту ситуацию. И, надеемся, накажут виновного. О чем мы вам сразу же и сообщим.

Михаил Кольцов

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх