Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

Водитель-«незнайка» работал на «Питеравто»

Учитывая репутацию, которую эта компания имеет в нашем городе, удивляться не приходится

Автобус 191-го маршрута, водитель которого не знал, куда ему ехать, принадлежит не «Пассажиравтотрансу», как мы сообщили вчера, а компании «Питеравто». Об этом «Вечернему Петербургу» рассказали в комитете по транспорту Петербурга.

Дело в том, что название компании, в чьем ведомстве находится 191-й маршрут, нам назвал сам водитель автобуса. То есть он не знал не только дороги и названия улиц, но еще и на кого работает. Впрочем, учитывая, что маршрут принадлежит скандально известной компании, этому не приходится удивляться.

Как сообщили корреспонденту «ВП» в комитете по транспорту, 191-й маршрут недавно передали «Питеравто» взамен закрытого 209-го.

Напомним, что на прошлой неделе эту компанию наказали за множество нарушений (среди которых и незнание маршрута водителями), которые неоднократно приводили к ДТП и к гибели людей. Правда, как мы уже писали, «наказание» оказалось весьма странным, и, по меньшей мере, подозрительным. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области оштрафовал перевозчика на... 40 тысяч рублей!

Понятно, что такая смешная сумма не могла ничему научить руководство крупного транспортного холдинга. При этом еще до арбитража владелец компании заявил журналистам, что сменил все руководство компании. Но, как мы видим, это ничего не изменило. Ведь буквально через три дня после суда компания выпустила на линию автобус, водитель которого, не зная маршрута, вел его так, что ДТП не произошло только чудом.

Специалист отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту Андрей Лызин пояснил, почему автобус с таким водителем мог выйти на линию. Дело в том, что сейчас на Невском проспекте все маршруты социальные. Поэтому город дает перевозчикам серьезные компенсации за перевозку льготных категорий граждан и тех, кто пользуется едиными проездными билетами. Но одновременно за нарушение графика работы или за отсутствие необходимого количества машин на линиях комитет по транспорту назначает серьезные штрафы. И их суммы значительно больше той, которую назначил Арбитражный суд.

При выходе на линию любой водитель, какой бы у него не был стаж, должен пройти стажировку именно на этом маршруте - а это отдельный многодневный процесс. И то, что этот этап пройден, должно быть записано в целом ряде документов.

В данном случае комитет по транспорту затребует у перевозчика соответствующие бумаги. И здесь не важно, есть запись о прохождении стажировки или нет, - как минимум пятнадцать человек, ехавших в этом автобусе вместе с корреспондентом «ВП», смогут подтвердить факт неадекватности водителя.

Михаил ТЕЛЕХОВ

P. S. На самом деле, на Невском проспекте и на прилегающих улицах транспортная обстановка может улучшиться. Если владельцы личного автотранспорта будут соблюдать выделенную линию, если транспортники пустят еще один маршрут, который, проходя по Невскому проспекту, будет доходить до закрытой станции метро «Горьковская», если автобусов станет больше, а водители будут знать их маршруты, может, и нормальная схема движения получится.

Например, до сих пор с Петроградской стороны до площади Труда было невозможно доехать. Трамваи сняли, как только поставили на ремонт мост Лейтенанта Шмидта, а автобусы там не ходили. А теперь, поскольку некоторые маршрутки, убранные с главной магистрали города, сворачивают в сторону отремонтированного Благовещенского моста, с Петроградки можно спокойно доехать до Адмиралтейского острова.

↑ Наверх