«Ножки буша» — гоу хоум!
С нового года для американских кур закроют границу
C 1 января в Россию может прекратиться ввоз американской курятины. Еще летом главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко предупредил американских производителей о недопустимости хлорирования кур. Дело в том, что в США используют запрещенные в производстве мяса птицы антибиотики, хлор и другие вредные элементы. Исследования показали, что наличие мышьяка в американских окорочках превышает допустимые нормы в два раза. Были обнаружены также сальмонеллез и ряд других болезней. Нарушаются нормы в технологии забоя, замораживания и охлаждения птицы.
Но американцы предупреждениям не вняли, и с нового года импорт «ножек Буша» в Россию может быть прекращен. Ударит ли это по карманам российского потребителя? Не возникнет ли в магазинах Петербурга «куриный дефицит»? Мы попытались разобраться в ситуации.
Итак, сегодня США ввозят в Россию более 60% куриного импорта. В целом импорт курятины на рынке птичьего мяса России составляет порядка 30%, так что запрет на ввоз «ножек Буша» грозит лишить нашу торговлю 18% «куриных» объемов. Но это в целом по стране. На самом деле все будет зависеть от региона.
Давно «подсажены» на «ножки Буша» в основном Дальний Восток и часть Сибири - там американские окорочка занимают более половины куриного рынка. У нас же в Петербурге доля американских окорочков весьма невелика. Птицефабрики региона вполне способны компенсировать их исчезновение.
По словам председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу правительства Ленинградской области Сергея Яхнюка, область производит около 10 тысяч тонн мяса птицы, тогда как потребность города - 9,5 тысячи тонн. На рынке мяса птицы высока конкуренция отечественных производителей. И птицефабрики Ленобласти вынуждены вести свой товар в другие города Северо-Запада, а также в Москву. Теперь, если возникнет куриный дефицит, поставлять своих кур в Петербург им будет выгоднее, так как сократятся транспортные расходы.
Представители областных птицефабрик уверяют, что готовы полностью заместить своей продукцией импортную - но хотели бы иметь на это «регулярный госзаказ». По словам гендиректора ОАО «Птицефабрика «Приморская» Юлии Фалалеевой, предприятие может производить вдвое больше. А гендиректор ОАО «Ленптицепром» Юрий Трусов заметил, что между отпускной ценой на продукцию птицефабрик и ценой, которую платит потребитель, - большая разница. Сетевые магазины делают наценку более чем в полтора раза.
Впрочем, у американцев еще есть время. Если до 1 января они передадут российской стороне список птицефабрик, отказавшихся от использования хлора и других вредных веществ, их продукция снова будет продаваться в нашей стране.
Марина ГЛЕБОВА
Важно: Правила перепоста материалов