Любовь, морковь и клюква
Вчера на экраны вышла комедия «Любовь-морковь-2»
Продюсеры (потому что сценарием занимались именно продюсеры) прямо на премьере первого фильма придумали, как можно продолжить историю. В оригинальной «Моркови» телами менялись гламурная парочка Гоша Куценко и Кристина Орбакайте. В новом фильме все сложней: Гоша и Кристина меняются со своими подросшими детьми. Гоша делается мальчиком, а Кристина, соответственно, девочкой. Очень жаль, что продюсеры не пошли еще дальше и не сделали Гошу девочкой, а Кристину - мальчиком. Так было бы оригинальней.
Из этой волшебной ситуации проистекает много забавных приключений, однако в данном случае никто не пытается вести себя соответственно новой роли.
В других фильмах с «переодеваниями» - в «Тутси» или «В джазе только девушки», - помнится, смешны были именно отчаянные попытки героев сохранить свою легенду; да и неистовая тетка Чарлея покоряла всех именно своей невиданной женственностью. Кажется, и тут было бы естественно и взрослым, и детям в новой ситуации стараться играть по новым правилам и уж точно сохранить в тайне свой нечаянный парафизический трансвестизм. Нет, герои ведут себя повседневно, и окружающие видят просто парочку детей-вундеркиндов и другую парочку - впавших в детство идиотов, только почему-то не торопятся вызывать санитаров.
Но все равно где-то это уже было, в каком-то голливудском фильме, с Биллом Мюрреем, кажется... Режиссер Максим Пежемский, приглашенный для съемок картины, и продюсеры Ренат Давлетьяров, Александр Котелевский и Александр Олейников отчего-то больше всего переживают именно по этому поводу - что все видено зрителем.
- Но попробуйте поищите подобный ход в нашем кинематографе, - говорит режиссер Пежемский. - Вообще это нормальная ситуация - что кто-то замечает какие-нибудь скрытые цитаты, даже если они там не планировались. Конечно, все похоже на все, конечно, невозможно избежать сходства.
Странно, что такие вещи вообще беспокоят режиссера и продюсеров. Потому что для семейной комедии положений это действительно дело десятое: похожа она или непохожа на другие. Наверняка самих вариантов этих сюжетов - весьма ограниченное количество и до «Двенадцатой ночи» Шекспира можно припомнить уйму комических переодеваний.
Странно, что режиссера не волнует больше, скажем, отсутствующая игра Гоши и Кристины. Не волнует, что лента оказывается серией более-менее удачных гэгов без какого-либо вменяемого сценария. Не очень заботит то, что симпатичная игра «няни» - Кирилла Плетнева и талантливых детей - Дениса Парамонова и Алины Булынко совершенно теряется на фоне общей унылости.
Не волнует, наконец, истребленная атмосфера семейной сказки. Вместо этого все присыпано, как толстым слоем конфетти, обильным продакт-плейсментом. Рекламируются, как обычно, соки, водка, машины...
«Любовь-морковь-2» оказывается отчасти каталогом гламурной продукции, отчасти - каким-то «Адмиралом» с плохо нарисованными взрывами, а где-то там маячит и вообще «Бандитский Петербург» - верней, в данных реалиях - «Бандитская Рублевка». Все это сковано воедино крепкой рукой, эдак размашисто, и даже «веселость», распыленная по всей картине, какая-то усиленная, лихорадочная. Будто под водку. Чувствуется, что на самом деле, конечно, не так уж весело - просто бюджет надо отработать.
1 января 2006 года вышел «Дневной дозор» Тимура Бекмамбетова. В принципе после него отечественный конвейер новогодних картин мог бы прекратить работу: ничего нового не появляется на экране, да и лучше, честнее Бекмамбетова, пожалуй, никто еще не показал происходящее - пляски оборотней в ночь перед Рождеством.
На носу «Обитаемый остров»: обещают «мир наизнанку». Ничего, решительно ничего нового...
Федор ДУБШАН
Важно: Правила перепоста материалов