Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Зачем Менделеев чемоданы делал?

Команды знатоков и «Вечернего Петербурга» померились интеллектом

Можно долго гадать, откуда у «Вечёрки» взялась такая тяга к интеллектуальным играм, хотя для этого ровным счетом не было никаких предпосылок. Но двенадцать месяцев назад, аккурат под Новый год, «ВП» вдруг подумал: «Что наша жизнь?» - и сам себе ответил: «Игра». И увлекся «Что? Где? Когда?». Пригласил к себе в гости команду знатоков и выиграл у нее, правда с небольшим преимуществом... Знатоки тогда не потребовали матча-реванша. Год соображали. А затем обе команды захотели продолжить этот поединок. Так появилась традиция - под Новый год устраивать в редакции свою игру в «Что? Где? Когда?». И вот на днях интеллектуалы из «Вечернего Петербурга» принимали у себя на поле братьев по разуму - интеллектуалов телевизионной игры.

Делайте ваши ставки!

Целую неделю команда журналистов - редактор отдела спорта Влад Панфилов (капитан), корреспонденты Иосиф Ровках, Михаил Телехов, Алексей Ерофеев, Татьяна Кириллина и примкнувшая к ним из когорты знатоков Елена Кисленкова (она играет в телевизионной команде Алеся Мухина) - готовилась к борьбе интеллектов: тренировали свой ум и даже тело, а заодно и оттачивали перо (могло пригодиться, хотя бы как оружие на случай проигрыша).

Как тренировались знатоки, нам было неведомо, но появились они в холле БМГ с высокой думой на челе. В их рядах - Елена Медведкова - один из опытнейших игроков (играет с 1983 года, была претендентом на «Хрустальную сову»). Остальные члены команды, несмотря на молодые годы, тоже оказались игроками с большим стажем: капитан Михаил Скипский (15 лет в «Что? Где? Когда?» и три года в телеклубе), Дмитрий Панайотти (десять лет в телеигре и два года в телеклубе) и Галина Глускер (играет чуть ли не с рождения) заявили, что настроены не столько выиграть, сколько получить удовольствие от игры... А пока капитан команды журналистов Влад Панфилов делился соображениями, как в три счета обставит знатоков, появился самый знаменитый из них - обладатель пяти «Хрустальных сов» Александр Друзь, потом присоединился еще один мастак - Михаил Дюба.

Итак, ставки сделаны, господа. Игра.

Первый раунд

Первый вопрос знатоков касался мира кино. В американском фильме «Северная звезда», вышедшем незадолго до открытия второго фронта, показан эпизод в советской школе, где перед началом урока наголо стриженные мальчики поют песню, которая не была гимном СССР, хотя могла бы им стать. Спрашивалось: о какой песне идет речь?

Журналисты стали перебирать наиболее «гимнообразные» песни 30-х годов. Вспомнили одну - «Широка страна моя родная» из кинофильма «Цирк», и это оказался правильный ответ!

Первая победа...

В свою очередь «Вечёрка» задала вопрос, как сказал капитан наших Влад, для разогрева - о том, что делал Дмитрий Менделеев, когда на него находило чемоданное настроение.

Конечно, ответ напрашивался сам собой, но знатоки разогревались медленно. Прозвучали версии: «делал водку»,«таблицы прибивал» и, наконец, - «делал чемоданы». Последняя, как вы догадались, и была правильной.

Счет 1:1. И аплодисменты зрителей.

Второй раунд

Видимо, интеллектуалы клуба решили «уморить» журналистов кинематографом и задали второй «киношный» вопрос: «Когда этот фильм показали Сталину, то после просмотра Иосиф Виссарионович, попыхивая трубкой, изрек: «Революции такой не бывает, пролетариев таких не бывает, большевиков таких не бывает». После чего один из режиссеров фильма упал в обморок. «Ну вот, - сказал Сталин, - а я только хотел сказать, что фильм мне очень понравился». И «Вечёрке» нужно было отгадать фамилии режиссеров. Поэтому она заскрипела мозгами так, как обычно скрипит перьями. «Это братья Васильевы. Они после «Чапаева» сняли фильм о Сталине», - вспомнил Леша Ерофеев. «При чем здесь Васильевы, если речь о революции?» - возразил Панфилов. «Это Козинцев и Трауберг, снявшие трилогию о Максиме», - уверенно произнес Иосиф Ровках. И это был-таки правильный ответ.

Видя, что «киношными» вопросами «ВП» не засыпать, знатоки стали играть на нашем поле и задали спортивный вопрос: «Что отобрал француз Тьерри у украинца Сергея и что принадлежало французу всего несколько минут?»

Ну тут уж получилось в Тулу с собственным самоваром - капитан-то наш из отдела спорта! Естественно, был досрочный ответ: «Несколько минут мировой рекорд по прыжкам с шестом принадлежал Тьерри Виньерону, а затем Сергею Бубке».

Потом был блиц и суперблиц (3 вопроса по двадцать секунд). Про что только не спрашивала пишущая братия знатоков: и про метро, и про австралийские доллары (члены интеллектуального клуба их даже пощупали, подержали в руках и поняли - деньги настоящие), и про трудности перевода...

Завсегдатаи клуба «Что? Где? Когда?» в долгу не остались и сыпали цитатами напропалую - из фантастических романов, Евангелия, даже вспомнили латынь...

Словом, стрелки часов быстро двигались к 21.00, а игра только набирала обороты... Уже Александр Друзь поинтересовался: «А сколько осталось вопросов до конца игры?» - и, услышав ответ ведущего - главного редактора Константина Микова, что с обеих сторон по четыре вопроса, вздыхая, продолжал их задавать: «В это слово мы привычно вкладываем негативный смысл, не зная о том, что так назывались ученые и даже существовавший в конце XV века математический совет, который давал заключения на государственные проекты, и в частности обсуждал проект экспедиции Колумба. Назовите это слово». «Вечёрка» как никогда была на интеллектуальной высоте! Почти сразу же все решили, что это слово «хунта», которое означает «совет» (вот когда помогло знание испанского!)...

В итоге со счетом 8:6 победила команда журналистов. И это уже тоже стало традицией. «Александр Абрамович, вас расстраивает проигрыш?» - поинтересовалась «Вечёрка» у магистра Друзя. «Да нет. Мы всегда с удовольствием проигрываем на хороших вопросах», - был ответ...

Людмила КЛУШИНА

Фото Натальи ЧАЙКИ

Лучший вопрос игры

В апреле 1909 года эксперты Петербургской академии художеств отвергли один архитектурный проект, усмотрев в планируемом монументальном сооружении угрозу исторической целостности старейшей части Петербурга. Последнее слово осталось за председателем совета министров Российской империи Петром Столыпиным. Он счел замечания экспертов основательными, но отказался - цитируем - «взять обратно уже данное решение». Ныне это сооружение находится под охраной государства. Что это?

Ответ: мечеть.

↑ Наверх