Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Доктор, мне плохо!

или Еще раз о нашей бесплатной медицине

Минувшие праздники вышли мне боком. Уже второго января - боль в горле, 3-го - температура и жуткий кашель, 4-го - головы от подушки поднять не могла, и так по нарастающей. Болею, увы, до сих пор - уже по причине осложнений: заработала отит. Однако праздничные болячки в какой-то мере помогли мне выполнить мои профессиональные обязанности. А именно - на деле проверить, как работает в отдельно взятом случае наша страховая медицина. Та самая, в которую в последние годы «вбуханы» - иного слова не подберу - огромные деньги. В том числе на резкое повышение зарплат медработникам первичного звена.

Итак, операция из серии «журналист меняет профессию». Меняет на больного. Причем больного вполне покладистого, готового выполнять любые рекомендации врачей. А именно с этим возникла проблема: врача, положенного мне по системе обязательного медицинского страхования, в дни праздников увидеть так и не пришлось.

Дело в том, что, к несчастью, наш дом в прошлом году попал в «эксперимент» по внедрению в медицинскую структуру так называемых семейных врачей. Из 102-й поликлиники, к которой мы ранее были приписаны, нас передали в офис семейного врача на аллее Поликарпова, 6. В принципе это оказалось удобным - практически рядом с домом. Да и врачи - вполне милые, вежливые, обаятельные, где-то даже предупредительные... Кого-нибудь из них я и попыталась вызвать на дом 4 января примерно в девять утра. Однако вместо дежурного трубку поднял сторож и заявил: «Извините, из врачей здесь никого нет».

Я предположила, что в праздники семейные врачи тоже должны отдыхать и потому приходят на работу позже - во всяком случае те, кто назначен дежурить. И аккуратно перезванивала в семейную поликлинику несколько раз до 12.00 - все с тем же результатом. После чего вынуждена была обратиться в головное медицинское учреждение, от которого работают семейные врачи, - в поликлинику № 102. В регистратуре меня вежливо выслушали, выспросили все про температуру и кашель и даже начали записывать адрес. Однако, услышав, куда именно я хочу пригласить дежурного доктора, немедленно сменили вежливость на весьма раздраженный тон:

- Вы не наши, вы в офис семейного врача звоните.

- Там нет никого.

- Это не наше дело.

- Но ведь офис от вашей поликлиники работает?!

- Да, от нашей, но наши врачи к вам все равно не пойдут...

Попытки поговорить с дежурным по поликлинике или хоть с каким-нибудь начальством также не увенчались успехом. Мол, нет их и не будет до 11-го числа. Аналогичные диалоги состоялись у меня и 5, и 6, и 8 января (седьмого я не звонила, заведомо решив, что в рождество никто работать не будет). Результат, увы, был все тем же.

Платный доктор одной из коммерческих клиник, которую мне назвали в службе 003, прибыла буквально через полчаса - на мое счастье, она была в гостях у друзей как раз в нашем районе. Поставила диагноз, выписала необходимые лекарства - за что ей большое спасибо - и предъявила счет... на 2250 рублей.

Лишь 11 января мне удалось добиться вызова «бесплатного» доктора на дом - уже из нашего семейного офиса. В ответ на мои сетования услышала: расписание дежурств составлялось в... 102-й поликлинике.

Естественно, все происшедшее меня задело. И я решила выяснить причину сложившейся ситуации.

Главврач 102-й поликлиники Алина Чижова, которой я вначале представилась просто как пациентка и попросила разъяснить порядок действий в таких ситуациях, моему рассказу сильно удивилась, но пообещала разобраться. По ее словам, в офисе семейного врача почти все праздничные дни дежурили врачи - и даже ходили по вызовам. Лишь по воскресеньям от таких дежурств отказываются. В страховой компании «Росно» мне объяснили, что контроль за такого рода проблемами в их компетенцию не входит. Ну а в отделе здравоохранения Приморского района рассказали, что к работе в праздники начали готовиться загодя - и предусмотрели для этого все возможное.

- Еще 24 декабря, - рассказала главный специалист отдела Надежда Лебедик, - вышел приказ, который был согласован с городом и доведен до сведения всех медучреждений района. В нем были тщательно прописаны графики дежурств каждой поликлиники, ответственные назначены пофамильно. Все поликлиники обеспечивали работу дежурных врачей каждый день. В одной из поликлиник района - по очереди - принимали узкие специалисты. В приказе значились ответственные, телефоны, адреса... В регистратуре любой поликлиники сообщать эти данные пациентам обязаны были по первому требованию...

Я в принципе не сомневаюсь, что по данному конкретному случаю будут приняты какие-то меры. Во всяком случае передо мной за происшедшее уже извинились. Но сути дела это, увы, не меняет: при всей разветвленности и обширности бесплатной медицины, за существование которой мой работодатель (как и все прочие) «отстегивает» государству 26 процентов (!) от моей зарплаты (пусть даже часть идет в ПФР), вовремя помочь мне сумел только платный доктор.

Марина ГЛЕБОВА

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

Справка «ВП»

  Справочный телефон о наличии лекарств в аптеках города - 635-55-66.
  Городская справочная служба «Здоровье города» (многоканальный) - 635-55-63.
  Горячая линия комитета по здравоохранению - 635-55-77.
  Телефон претензий по работе «скорой помощи» - 571-45-04.

↑ Наверх