Московские реагенты поливают грязью
Заместитель генерального директора подмосковного завода «Нордекс», который производит антигололедный реагент, используемый на проходящем рядом с подстанцией «Южная» участке КАД, сегодня прибыл в Петербург. Он намерен лично исследовать подстанцию, чтобы определить, насколько обоснована версия энергетиков о разрушении изоляции оборудования станции парами реагента, которым посыпали Кольцевую автодорогу.
На участке КАД около подстанции «Южная» использовался антигололедный реагент «Норвей супер», производимый на заводе подмосковного города Рошаля. Напомним, что руководство ОАО «Магистральные энергетические сети» (МЭС), которое отвечает за работу подстанции, назвало главной причиной неполадок, в результате которых жители Купчина, а также части Московского и Невского районов остались без света и тепла, агрессивные реагенты, приносимые ветром с участка КАД. Для проверки этой версии создана специальная комиссия, результаты работы которой станут известны в понедельник, 19 января. Заместитель генерального директора завода Сергей Кутузов в беседе с корреспондентом «Вечернего Петербурга» высказал по поводу заявлений МЭС четкую позицию: такого просто не может быть.
- Реагент «Норвей супер» используется уже более пяти лет, и никогда с ним не было никаких проблем, - рассказал нам г-н Кутузов. - Его применяют во всех аэропортах страны, в том числе в Шереметьеве, Домодедове, Внукове, Пулкове. Его также наносят на мосты и эстакады. Во многих местах, где реагент применяют, проходят кабели. И если бы он действительно разъедал металлы, это случилось бы с ними в первую очередь. «Норвей супер» - реагент на ацетатной основе (ацетат калия), он имеет международный сертификат и является аналогом европейского реагента, который используется во всем мире. Ощущение такое, что нас просто поливают грязью, поэтому я хочу своими глазами увидеть подстанцию.
Пока результаты экспертизы изоляции подстанции и реагента не обнародованы, принимаются предупредительные меры. На КАД сейчас использовать антигололедные реагенты запретили, на некоторых участках снизили скорость движения до 40 километров в час, организовали дежурство снегоуборочных машин. Кроме того, вышло распоряжение об установке специальных ограждений.
Специалисты-экологи сейчас спорят о состоятельности версии о реагенте-вредителе. Мы обратились за комментарием к председателю совета общественной экологической организации «Зеленый мир» физику и экологу Олегу Бодрову. По его мнению, о чем-то конкретном можно будет говорить, опираясь на факты, когда результаты экспертизы будут готовы. Но в целом в нашем городе для растворения льда используют очень недружественные природе технологии. Когда наступает весна и снег тает, вредные вещества через стоки попадают в водоемы, нарушая экологическое равновесие.
- На мой взгляд, самый лучший вариант - использовать гранитную крошку либо специальные машины, которые действуют струей воздуха, как это делают в Финляндии, - считает г-н Бодров. - Нужно в первую очередь решать не как расплавить лед, а как обеспечить экологическую безопасность нашей среды обитания. Пока что системное видение этой проблемы отсутствует. На КАД скоростной режим очень высокий, дисперсные капли агрессивных реагентов, попадая на автомобили, разрушают оболочки механизмов, могут проникнуть в кабину и причинить вред здоровью человека.
Юлия БИБИШЕВА
Фото Натальи ЧАЙКИ
P. S. Что касается негативных последствий, вызванных нарушением работы подстанции «Южная», то их обещают полностью устранить сегодня. Свет, тепло и горячая вода должны вернуться во все дома Фрунзенского, Московского и Невского районов.
Важно: Правила перепоста материалов