Газета выходит с октября 1917 года Saturday 6 июля 2024

Юко Кавагучи привычна к русской зиме

Напомним, Юко Кавагучи и Александр Смирнов в Хельсинки завоевали серебро чемпионата Европы в парном катании, подтвердили свое звание лучшей российской пары и взяли реванш у Марии Мухортовой - Максима Транькова за поражение на первенстве Европы в Загребе. Перед гала-концертом с вице-чемпионами континента побеседовал корреспондент «ВП».

Савченко - Шолковы «задавили» судей авторитетом

- Поздравляю! Год назад на первенстве Европы вы завоевали бронзу, теперь - серебро. Шагнули вперед?

Александр Смирнов: - Да, на этом чемпионате все для нас сложилось удачно: мы, во-первых, завоевали серебряные медали, во-вторых, чисто откатали обе программы. Одержана весомая победа над самими собой.

- В день, когда на чемпионате разыгрывались медали в парном катании, на Хельсинки обрушилась метель. В Японии, на острове Хоккайдо, такое случается часто. Получается, что мокрый снег - «ваша» погода?

Юко Кавагучи: - У нас в Японии такая же зима. Со снегом. Как, кстати, и в России. И никакого дискомфорта от метели в Хельсинки мы не испытывали. Наоборот, фигурное катание - зимний вид спорта. Капризы погоды на нас не влияют. Зрители влияют, а погода - нет.

- Александр, когда вы завершили исполнение короткой программы, вам показалось, что все элементы выполнили замечательно. Но затем, пересмотрев прокат, покритиковали его... За произвольную поставили бы себе столько же, сколько и судьи?

А. С.: - Для соревнования такого серьезного уровня, как чемпионат Европы, прокат получился удачным. Да, сделали помарку в одном сложном элементе. Но в Хельсинки я убедился в том, что наши произвольные программы стали чище. А оценки судей... могли бы быть выше.

- В произвольной «Барышня и хулиган», с которой питерцы Мария Мухортова и Максим Траньков завоевали на чемпионате бронзу, по словам партнерши, ее героиня - «девушка не двадцатых годов, а современная»: с мобильным телефоном последней модели, ездит на иномарке... Какова трактовка образов в ваших «Паяцах»?

А. С.: - Тема в «Паяцах» - неразделенная любовь. Кто любит? Я! Я вроде бы шучу-шучу, хохмлю, но не могу жить без нее. Увы, девушка не разделяет этой страсти. И в конце концов бросает меня. На что я очень жестко реагирую... Сперва мы тяжело вживались в этот образ, не сразу поняли, чего от нас хотят наш хореограф Игорь Бобрин и Тамара Москвина. Но затем вошли в роль. Мне постановка пришлась по душе: могу в ней слегка клоунничать, строить гримасы.

- Для вас было принципиально опередить на чемпионате Европы Мухортову - Транькова?

А. С.: - Мы встретились с Мухортовой - Траньковым в очном споре третий раз за сезон. И третий раз их обыграли. Вот и все, что я могу сказать.

- Тамара Москвина была обеспокоена тем, что вам опять не удалось «зацепить» Алену Савченко и Робина Шолковы из Германии...

А. С.: - Мы не ставили задачу непременно выиграть у немцев на чемпионате, но хотели побороться с ними. И лишить их того безусловного авторитета, которым Савченко - Шолковы давят на арбитров. Доходит до смешного: даже когда они плохо катаются, все равно получают высокие оценки. Авторитет у этой пары остается непоколебимым... по крайней мере на чемпионатах континента.

- Выразите ощущения от чемпионата в Хельсинки в трех словах.

А. С.: - Это очень сложно. «Хартвалл-арена» похожа на Ледовый дворец - это раз. Стадион начал болеть за наших фигуристов, и кататься при поддержке родной публики, российских зрителей, которых оказалось очень много, раз в шесть больше по сравнению с чемпионатом континента в Загребе, было необычайно тепло - это два. Третье - радость от того, что мы с Юко прогрессируем.

Российского паспорта еще нет

- Юко, еще год назад, вовсю катаясь за Россию, вы не ощущали себя русской фигуристкой. А теперь, когда наш президент Дмитрий Медведев подписал указ о присвоении вам российского гражданства?

Ю. К.: - Теперь? Как хотите вы, наверное, не будет, потому что не могу я стать чисто русской девушкой. Все равно я останусь японкой. Но мне очень приятно, что в России за нас с Сашей многие болеют.

- Российский паспорт вам уже вручили?

Ю. К.: -  У меня с собой только японский паспорт. А российских документов на руки не получала. Так что не могу считать себя гражданкой России.

А. С.: - Тем не менее известие о присвоении Юко гражданства России добавило нам на чемпионате положительных эмоций. И не только в катании. Это приятная новость - ведь мы сможем выступать на Олимпиадах.

- Правда, что участие вашей пары на Играх-2010 в Ванкувере теперь зависит только лишь от руководства Олимпийского комитета Японии? Что будет условием для получения такого разрешения с его стороны? И когда последует это решение?

Ю. К.: - Думаю, ничего не нужно.

- И перспективы вашего участия на Играх в Ванкувере в сборной России просматриваются положительно?

Ю. К.: - Да.

- Не секрет, что постановка программ фигуристов требует больших затрат. Стало ли сложнее в финансовый кризис, на который сетуют отдельные питерские тренеры, находить средства на костюмы, другой инвентарь, перелеты, оплату услуг хореографов?

А. С.:  - Да нам и до кризиса было непросто. Финансовая помощь фигуристам никогда не помешает. Но мы стараемся не обращать на это внимания. У нас сложился очень дружный коллектив, благодаря чему кризис особенно нас не коснулся.

- Впереди - чемпионат мира в Лос-Анджелесе. Какую задачу поставите перед собой в главном старте сезона?

А. С.: - Чемпионат мира - последний рывок в сезоне. А оценки... все равно оценивать будут другие.

- Олег Васильев будет готовить Мухортову и Транькова к чемпионату мира в США, близ Чикаго. А где будет тренироваться ваша пара?

А. С.: - А это как Тамара Николаевна решит.

Беседовал Вячеслав БЕЛОСЕЛЬСКИЙ

Фото Бориса ОСЬКИНА

↑ Наверх