Апрашка продолжает жить
Торговля, хоть и незаконная, процветает
Поздним утром во вторник в Апраксином дворе не то чтобы людно, но и не пустынно. Нет привычной толкотни, поэтому и за сумкой не приходится ежеминутно следить. На улице никто не торгует. Но это объяснимо - ведь сейчас холодно. Правда, дело не только в этом.
По распоряжению КУГИ вся уличная торговля на рынке должна была исчезнуть до 15 января. И сейчас КУГИ проверяет исполнение своего предписания.
Но в остальном почти все по-старому. Рынок пестрит рекламными вывесками, зазывающими покупателей в торговые павильоны. Из громкоговорителей по территории разливается реклама одежды и обуви по низким ценам. За исключением буквально нескольких точек, все павильоны открыты, торговля идет.
Захожу и делаю вид, что присматриваю кошелек. В это время две продавщицы разговаривают о своем, сплетничают и как будто скучают. Я интересуюсь, смогу ли я купить кошелек, если приду через неделю, так как сейчас у меня с собой нет денег. «Скоре всего мы будем здесь», - обещает продавщица. То же самое повторяется и в магазине с сумочками. А в павильоне с дешевой бижутерией восточный молодой человек на мой вопрос «не закрывают ли вас?» уверенным тоном заявляет: «Нет!»
В воздухе почти не ощущается ни тревоги, ни напряженного ожидания, все заняты своими делами. Разве что только в самом центре рынка, где люди в милицейской форме производят панорамную съемку торговых площадей видеокамерой, люди ведут себя потише. Видимо, все-таки не все до конца понимают, чего им ждать. И не мудрено, ведь уличная торговля с рынка уже исчезла, и теперь дело за корпусной.
В пресс-службе КУГИ рассказали, что жалобы на продолжающуюся уличную торговлю в Апрашке в ходе инспекторской проверки не подтвердились. Вся уличная территория передана новому собственнику - «Главстрою». Что касается корпусов, то 74 договора уже расторгнуты, 59 еще действуют. Из них 52 арендаторам направлены уведомления об отказе комитета от договора в одностороннем порядке на основании постановления правительства. Еще у семи выявлены существенные нарушения условий договора (например, запрещенная перепланировка). Существуют также и незаконные пользователи, 36 исков об их выселении сейчас находятся в Арбитражном суде. По 13 из них вынесенные решения о выселении уже находятся на руках у судебных приставов. В КУГИ рассчитывают, что разобраться с арендаторами удастся в течение нескольких месяцев.
Право оставаться на своей территории есть только у частных собственников. Из всей территории помещений Апраксина двора - 170 тысяч квадратных метров - в частной собственности находятся 70 тысяч квадратных метров. Возможно, «Главстрой» захочет позднее выкупить эти помещения.
- Сейчас мы получаем жалобы от субарендаторов, - рассказывают в пресс-службе КУГИ. - Они просто не знают, что с ними будет. Ведь арендаторы сдают помещения частным предпринимателям и те платят им аренду. И часто даже не в курсе, какого рода эта собственность. Арендаторы могут продолжать говорить, что все в порядке, и брать деньги, при этом зная, что должны отдать помещение. Поэтому сейчас комитет составляет полный перечень помещений, по которым арендные отношения должны быть завершены.
Юлия БИБИШЕВА
Фото Михаила ТЕЛЕХОВА
Важно: Правила перепоста материалов