Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Михаил Боярский: мы еще не раз побудем мушкетерами

В былые времена мало какой фильм, отечественный или западный, мог претендовать хотя бы на толику народной любви, доставшейся «Трем мушкетерам». Великолепная четверка красавцев актеров, демонически красивая и коварная Миледи и невинная, как ангел,  Констанция Бонасье... Актеры телефильма, казалось, идеально воплотили персонажей Александра Дюма-отца. Другими их и сегодня невозможно представить.

И вот спустя несколько десятков лет они воскресли. Будет ли фильм иметь хотя бы приблизительно такой же успех - пока неизвестно. На петербургской премьере «Возвращения мушкетеров» в кинотеатре «Аврора» Д'Артаньян всея Руси - народный артист России Михаил Боярский ответил на вопросы нашего корреспондента.

Я не хотел быть тормозом

- Михаил Сергеевич, поздравляем с премьерой! Многие, в том числе и вы, давно ждали продолжения этого легендарного фильма... Но, если не ошибаюсь, это не совсем тот сценарий, за который ратовали вы?

- Действительно, фильм снят по сценарию Георгия Эмильевича Хилькевича и его литературной группы с условным названием «Мушкетеры на том свете». Несколько лет назад режиссер предложил нам вместе взяться за проект, найти и привести спонсоров, то есть стать сопродюсерами. Но меня такая затея не увлекла. Я был готов участвовать только в качестве актера, работать по специальности.

Кроме того, у меня давно уже появилась концепция совершенно другого сценария, над которым работали Юрий Ряшенцев и Григорий Горин. Когда Гриша ушел из жизни, работа приостановилась, а жаль. Хил же (так зовут друзья и знакомые режиссера Хилькевича. - Прим. авт.) поначалу одобрял нашу концепцию, но потом увлекся новой идеей. Я долго не мог понять, как мушкетеры возвращаются с того света, все мне казалось странным, нелогичным, я совсем не рвался сниматься в этом проекте.

- Что же в итоге склонило чашу весов, почему вы опять надели наряд д'Артаньяна?

- Георгий Эмильевич нашел деньги на свой проект. С его видением продолжения судьбы согласились мои любимые друзья и коллеги - мушкетеры Смирнитский, Смехов, Старыгин, а также Алиса Фрейндлих, Александр Ширвиндт. А как известно, девиз нашей компании был и остается «Один за всех и все за одного!» - поэтому я не хотел быть тормозом всего проекта и тоже влился в него. Приняв решение, я старался играть на все сто, работал честно, а что из всего этого получилось, судить не мне. Во всяком случае на премьере в «Авроре» реакция переполненного зала была бурной, положительной.

В фильме акцент сделан на молодых.

Но Лиза не смогла принять в нем участие

- Вы поете в «Возвращении мушкетеров»?

- Да, три баллады. Одним из условий моего участия в фильме было то, что композитором должен стать Максим Дунаевский, и никто другой. Максим Исаакович прекрасно справился, в фильме много музыки, пою не только я, но и молодые актеры. Вообще в фильме сделан акцент на молодых - детях мушкетеров...

- Дети мушкетеров - это здорово! Поэтому, Михаил Сергеевич, многие хотели бы увидеть в роли дочери д'Артаньяна Лизу Боярскую...

-  Такая идея была, однако у Лизы в тот момент по уже подписанным контрактам были съемки в двух других фильмах, и не срослось... А так, конечно, кто был бы против!

- Как бы то ни было, с д'Артаньяном теперь уже покончено? Продолжения  «Возвращения мушкетеров» не планируется?

- Почему бы нет?! У Хилькевича уже есть два интересных сценария. Моя концепция также осталась нереализованной. Мушкетеры - это вечная тема...

Мы были ну очень безответственные ребята!

- В этом году исполняется 30 лет с момента выхода первого фильма «Д'Артаньян и три мушкетера» - того самого, где вы впервые стали отважным героем, где спели «Пора-, пора-, порадуемся». Тот фильм оброс легендами, на его съемках происходило множество историй... Не припомните какую-нибудь околомушкетерскую историю?

- Что бы такое вспомнить?.. Ну, вот одна история. Во время съемок «Мушкетеров» мы жили в какой-то гостинице и вечером за бутылочкой в дружеской компании рассказывали анекдоты. Я изображал Брежнева - присваивал своим друзьям-мушкетерам какие-то высокие звания советской эпохи. Конечно, с матом-перематом. Все очень смеялись!

А наутро вызвали режиссера  Хилькевича в органы: «Что там за ужасы ваши актеры рассказывают!» Оказывается, гостиница обкомовская, напичкана подслушивающими устройствами. Рассказ Хила мы всерьез не восприняли, но потом и до нас добрались кагэбэшники. Мы, честно говоря, не испугались: «Ну, повяжут и повяжут!» Ну очень были безответственные ребята. Спустились в ресторан гостиницы, нас пригласили в VIP-зал. Там сидели приятные мужчины: «Ну, расскажите, Михал Сергеич, чем вы занимаетесь» - «Давайте я вам лучше покажу то, что каждый вечер нам всем показывают по телевизору!» - ответил я и изобразил генсека. Все очень смеялись, ребята-комитетчики громче всех. Отпустили с миром!

Будем играть «Интимную жизнь» даже в инвалидных колясках

- Михаил Сергеевич, а как у вас с «Интимной жизнью» («Интимная жизнь» - антрепризный спектакль, где много лет играет Боярский. - Прим. авт.)?

- В ближайшее воскресенье у нас спектакль в ДК им. Горького... Обычно такие проекты сгорают за два-три сезона, а наш существует уже 14-й год, мы объездили весь мир, сыграли больше полутысячи спектаклей. Все это время со мной на сцене коллеги и друзья Сергей Мигицко, Анна Алексахина и моя жена Лариса Луппиан, которая, собственно, и придумала этот проект. Теперь, встречаясь за кулисами, мы с ребятами вздыхаем: «Все, пора заканчивать!» Но видим аншлаги, слышим аплодисменты и понимаем, что, похоже, будем играть «Интимку» даже в инвалидных колясках...

У нас с Ларисой очень горячая семья

- Ваш спектакль - о любви и браке, что, как известно, далеко не всегда одно и то же... А сами вы  когда связали себя узами брака?

- Семьей обзавелся довольно поздно - в 27 лет. Нагуляться успел вдоволь, особого желания заводить семью у меня не было и в 27. Просто Лариса убедила меня, что настал момент узаконить наши отношения. Будь она женщиной более свободных нравов, кто знает, чем бы все кончилось. Говорят же: в тридцать лет жены нет - и не будет.

- С Ларисой вы прожили уже тридцать лет. В такой большой семейной жизни всякое случается. Бывало ли, что хотели разводиться?

- Всерьез, конечно, не было. Хотя расстаться  можем каждый день. У нас очень горячая семья. Например, не отдаем отчета в тех резких словах, которые говорим друг другу. Но чем эмоциональней себя ведем, тем скорей отходим. В глубине души не таим зла, все выплескиваем наружу. Лариса может быть раздраженной из-за какой-нибудь ерунды. Но когда жена срывается, то я созерцательно отношусь к таким эмоциям. А когда я завожусь, она становится спокойной: «Миша, ну посмотри на себя - на кого ты похож!» Так что «солируем» по очереди, а такого, чтобы оба насмерть сцепились, - не бывает. Один кричит - другой выслушивает, и наоборот. Как и всякая женщина, в глубине души она убеждена, что она самая умная, самая хитрая и это она руководит семьей. Я не спорю, с женщиной спорить смысла нет.

Беседовал Виктор КАЗАКОВ

Фото Михаила САДЧИКОВА-младшего

↑ Наверх