Газета выходит с октября 1917 года Saturday 6 июля 2024

Питерский «анфан тэрибль» в окружении лондонского бомонда

Андрей Аршавин освоился в Лондоне: на днях бывший зенитовец вернулся в столицу Великобритании с так называемой рабочей визой. В субботу перед матчем с «Тоттэнхемом» он провел в составе «Арсенала» вторую тренировку. А накануне...

Поселился Аршавин не в Лондоне, а в городишке в графстве Хартфордшир, которое примыкает к британской столице с севера. В этой местности живет весь лондонский бомонд - артисты и воротилы шоу-бизнеса. И конечно же, спортсмены. Преимущественно футболисты «Арсенала». Но не только - например, почти все игроки основы сборной Англии по крикету.

Выбор места подсказал Аршавину его агент Денис Лахтер, который, собственно, и занимался обустройством питерского футболиста: сотрудники британских клубов не обременяют себя заботой об игроках вне футбольного поля.

- Это в России с игроками-иностранцами носятся как с писаной торбой, а в английских клубах, в которых выступают преимущественно местные воспитанники, легионерам дают понять: вы здесь лишь наемные работники, - пояснил корреспонденту «ВП» Денис Лахтер. - Я предложил Андрею обосноваться в Хартфордшире, потому что там находится тренировочная база «Арсенала» и от отеля, где остановился мой клиент, до нее менее пяти минут езды на машине. Да и к стадиону «Эмирейтс», где играют «канониры», проложено отличное шоссе.

Городок, в котором разместился Аршавин, называется Портерс-Парк. Ведь база «Арсенала» находится в деревне Шенли, где в середине XIX века был основан Центр крикета, а большинство игроков сборной Англии по этому виду спорта обитают в коттедж-ном поселке Портерс-Парк (там даже многие улицы названы по терминам из этой «игры джентльменов»), «лондонской Рублевке», как именуют этот пригород российские бизнесмены, уехавшие в Туманный Альбион.

- Место идеальное по своим условиям, - говорит Лахтер. - Поселок новый, нет в нем никаких «мисс Марпл». Зато его регулярно патрулирует полиция, так что мой клиент сможет вскоре спокойно поселить там жену и детей. Обеспечен форвард и защитой от докучливых фанатов, да и от журналистов. Благо, по словам коллеги из газеты «Миррор», Аршавин - не звезда, чтобы отслеживать каждый его шаг.

С фанатами, однако, наш земляк встретился в первый же день: сфотографировался с ними и подарил им свои фотографии с автографами. Болельщики же в свою очередь переделали фамилию форварда в «Arse Shaving», что переводится как «надирающий задницу». Очевидно, соперникам «канониров».

Затем Аршавин отправился на обед в клубную столовую. Если так можно назвать ресторан «Даймонд-клуб» на стадионе «Эмирейтс». Шеф-повар «канониров» был когда-то главным кулинаром в фешенебельном ресторане в Монако, пока наставник лондонцев Арсен Венгер не переманил его в британский клуб. После обеда Андрей познакомился с водителем машины, предоставленной ему «Арсеналом», поскольку наш форвард не привык к левостороннему движению. Авто, впрочем, не принадлежало клубу, а было арендовано. Ведь, по словам Лахтера, «Арсенал» не располагает парком служебных машин и даже сам Арсен Венгер ездит на личном автомобиле.

По словам Аршавина, он вскоре купит себе автомобиль. В Англии налоги на аренду машин велики: 40 процентов. «Не брать же такси», - заметил футболист. Да и подыскивать себе учителя английского языка, если его услуги понадобятся, Аршавину придется самостоятельно. Вообще-то разговаривает он на приличном английском. Разве что во время интервью телеканалу «Арсенала» питерец не понял корреспондента, перепутав слова «дерби» и «дебют», когда речь зашла о возможном дебюте Аршавина в матче с «Тоттэнхемом». Так что, если нанимать преподавателя, то... французского языка. «Я с удивлением обнаружил, что в раздевалке вокруг меня - сплошной французский. Не тот язык учил», - шутливо сокрушался футболист.

В общем, в Лондоне Аршавин обжился. Иное дело - его жена Юлия, которая не торопится переезжать на Британские острова. Она не любит Англию. «Там люди слишком сдержанные, скрытные, а это скучно», - огорошила супруга питерского футболиста корреспондента «The Mirror». Единственный человек, для которого Юлия сделала в этом плане исключение», - это Виктория Бэкхем.

Борис ОСЬКИН

↑ Наверх