«Менты» устроили разборки с «операми»
Нет, наверное, такого человека, который не посмотрел хотя бы несколько серий знаменитых «Улиц разбитых фонарей», что не сходят с экрана уже на протяжении двенадцати лет. А тем, кто внимательно следит за похождениями «ментов», известно, что вот уже почти 5 лет, как сериал «раскололся» и часть актеров, «прихватив» с собой своих персонажей, перешла в другой - под названием «Опера. Хроники убойного отдела».
Теперь Нилов (Ларин), Мельникова (Абдулова), Селин (Дукалис) и Кузнецов (Мухомор) продолжают стоять на страже порядка и закона, но «по другому адресу». Место прописки «Оперов» - киностудия «Феникс-фильм». И вот, спустя почти пять лет после того как на экранах прошли не только «Опера», но и «Опера-2», праводержатели «Улиц разбитых фонарей» подали в Арбитражный суд Москвы иск на 1,051 миллиарда рублей на компанию «Феникс-фильм», обвиняя ее в нарушении авторских прав, которое выражается в использовании образов героев из оригинальной ленты. За комментарием мы обратились к кинокомпании «Новый русский сериал» и получили такой ответ: «Никакой информации мы не даем, готовится пресс-релиз, читайте нас на сайте».
Актеры, замешанные в конфликте, также отказались от разговора, мотивировав это тем, что им запрещено вообще говорить на эту тему, и даже просили не упоминать их фамилий.
Обещанного комментария от киностудии «Феникс-фильм» мы тоже не дождались.
В чем же заключается вина компании «Феникс-фильм» перед праводержателями «Улиц разбитых фонарей» и каковы шансы последних на успех, нам объяснил квалифицированный юрист.
Сергей Замятин, юрист: «Никто не имеет права использовать аудиовизуальное произведение без письменного согласия праводержателя. Если праводержателем является кинокомпания «Новый русский сериал», то они имеют право подать в суд. Если бы со мной, как с юристом, посоветовалась киностудия «Феникс-фильм», я бы им посоветовал урегулировать вопросы использования образов героев до начала выпуска сериала. Но ведь мы с вами не знаем: может, когда фильм запускался, было что-то вроде устного соглашения, а сейчас, во время кризиса, компании срочно понадобились деньги, вот она и спохватилась и подала в суд. Как повернется такое дело, не может предсказать никто. Суды принимают самые разные решения по вопросу о нарушении авторских прав - в зависимости от конкретной ситуации. Но для обеих киностудий это хороший пиар».
Так что кому и зачем спустя столько лет понадобилось «восстанавливать справедливость», пока остается не до конца понятным. То ли кинокомпаниям, вынужденным замораживать свои проекты, действительно понадобились деньги, то ли это средство подогреть угасающий зрительский интерес к конкретным сериалам.
Виктория АМИНОВА
Важно: Правила перепоста материалов