Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Жизнь ленинградской богемы: день за днем

10 апреля в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме открывается выставка «Одиннадцатое измерение», на которой можно будет увидеть фотографии Бориса Кудрякова (1946 - 2005).

Он вошел в историю ленинградского андерграунда под гордым титулом Гран-Борис. Так, с легкой руки поэта Константина Кузьминского, называли его коллеги, чтобы не путать с Пти-Борисом (Борисом Смеловым), тоже ныне ставшим легендой.

Гран-Борис заслужил свой титул. Он по праву считается родоначальником послесталинской независимой фотографии в Ленинграде. Фотографировать он начал в 1956 году. C 1968 года Гран-Борис взял на себя роль хроникера, который день за днем запечатлевал бурную жизнь ленинградской богемы. По просьбе Кузьминского он снимал портреты «неофициальных» художников и литераторов, фотографическим способом размножал самиздат, переснимал на пленку материалы, которые впоследствии составили многотомную антологию новейшей русской поэзии «У Голубой Лагуны». Для его фоторабот характерны мрачная ирония и логика абсурда.

На выставке в Фонтанном доме будут демонстрироваться не только авторские оригиналы, но и снимки, отпечатанные с негативов после смерти Гран-Бориса, что позволит зрителям более подробно познакомиться с творчеством выдающегося фотографа.

В Александринке вновь выступает Театр балета Бориса Эйфмана

10 апреля публику ждет встреча с балетом «Мусагет», поставленным на музыку Баха. Его мировая премьера состоялась в 2004 году, когда мир отмечал столетие выдающегося хореографа XX века Джорджа Баланчина.

В этот же день идет балет «Мой Иерусалим», в котором использована самая различная музыка - от техно до фолка и классики. Кроме того, звучит религиозная музыка - еврейская, христианская, мусульманская. Одноактный балет «Мой Иерусалим» был создан Борисом Эйфманом после первого посещения Израиля в 1989 году.

Глубокие эмоциональные переживания, которые хореограф испытал тогда, спустя девять лет воплотились в пластическое размышление о трех великих религиях, которые балетмейстер, по его словам, рассматривает как различные пути, ведущие к единому Богу.

Обратите внимание, что балет будет представлен в новой редакции и c новым составом солистов.

11 апреля можно увидеть балет на музыку Минкуса «Дон Кихот, или Фантазии безумца». Главный герой балета - один из обитателей сумасшедшего дома. Больной, представляющий себя Дон Кихотом, хочет одаривать людей добротой, заботой, любовью...

И наконец, 12 апреля - «Русский Гамлет». Этот спектакль, поставленный на музыку Бетховена и Малера, рассказывает о судьбе российского императора Павла Первого.

Художественное оформление всех эйфмановских балетов выполнено талантливым петербургским художником Вячеславом Окуневым.

Подготовил Алексей ШМЕЛЕВ

↑ Наверх