Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Кто «кошмарил» среднюю школу?

Дети и педагоги уверены, что во всем виновата уволившаяся учительница

Наша газета уже неоднократно сообщала о ситуации, сложившейся в школе № 151 Красногвардейского района. Сначала родители учеников из одного класса просили журналистов защитить их классного руководителя Валентину Несоленову. По их словам, учительница стала жертвой «происков» школьной администрации. Затем к нам обратилась еще одна учительница этой школы, Светлана Константинова. Она пожаловалась на ущемление ее прав, на детей, которые мешают вести уроки, и опять же на школьную администрацию, которая закрывает глаза на разные безобразия. А не так давно госпожу Константинову уволили. И не потому, что администрация в школе плохая, а оттого, что родители и дети не хотят, чтобы этот педагог здесь работала.

В учителя - из автомата

О конфликтных отношениях в школе № 151 учительница русского языка и литературы Светлана Константинова рассказала нам, когда мы встретились с ней в кафе на проспекте Большевиков. Школа, в которой она работает, из этого рассказа представала каким-то концлагерем. Вот лишь несколько цитат из ее монолога. «Из-за отсутствия служебных туалетов учителя вынуждены сидеть на соседних унитазах с учениками, так как персональные ключи от единственного служебного туалета на втором этаже учителям не дают»; «отдельные учителя регулярно начинают уроки спустя 15 - 20 минут после звонка, что мешает ведению уроков в других классах и небезопасно для оставленных без присмотра учеников»; «мальчик Саша долго и изощренно издевался над одноклассницей, и та стала приносить в школу кухонный нож»; «мальчик Ваня на уроках громко рыгает, самовольно перемещается по кабинету, сморкается в раковину, включает на мобильном телефоне музыку скабрезного содержания, использует ненормативную лексику, бьет ногами в железную дверь кабинета, бросает ножницами в учителя, приносит из дома игрушечный автомат и расстреливает из него учеников и учителя».

Светлана Васильевна говорила нам, что администрация школы смотрит на все сквозь пальцы и не дает ей, педагогу по призванию, работать «в полную силу».

- Я на себе испытала травлю со стороны руководства школы, - говорила нам Светлана Васильевна. - Я, учитель с большим стажем работы, окончившая Ленинградский педагогический институт им. Герцена, прошедшая множество курсов повышения педагогического мастерства. В течение последних нескольких лет по рекомендации администрации школы я возглавляла методическое объединение учителей-словесников, проводила открытые уроки для учителей города и школы, получала высокую оценку и коллег, и специалистов из комитета по образованию и почему-то вдруг не прошла аттестацию. На глазах у детей перечеркивают не только мой авторитет, но и престиж педагогической профессии!

Эти ее слова, искренность, с которой она говорила, если честно, заставили нас заступиться за Светлану Васильевну в своей публикации - мы ей действительно поверили. Хотели помочь и когда она пришла к нам на днях, во второй раз. Сказала, что ее уволили по «нехорошей» статье Трудового кодекса, в частности за использование ненормативной лексики. Но оказалось, что уволилась она по собственному желанию. И вот тогда стало ясно, что Светлана Константинова сказала нам неправду.

«Неправильное» отношение к детям

В кабинете директора школы № 151 Галины Николаевны Крыловой мы выслушали историю о педагоге, который грубит детям, ругается на уроках, у которого дети не знают программы. О педагоге, который, по словам директора, «позорит звание учителя».

Галина Николаевна показывает нам письма от родителей учеников шестых и девятых классов. В них - недовольство работой учителя русского и литературы Светланы Константиновой.

За письмами от родителей следует стопка докладных от учителей: они жалуются на неадекватное поведение коллеги, на жалобы детей в адрес Светланы Константиновой и на многое другое... Потом нам показывают бумаги, подтверждающие, что Светлана Васильевна не прошла аттестацию, - ее уроки показались комиссии неинтересными и непрофессиональными.

Мы спросили Галину Николаевну Крылову, почему же она не уволила Константинову раньше. Оказалось, что, как только в начале учебного года стали поступать жалобы от детей и родителей, Светлана Васильевна взяла больничный и несколько месяцев не показывалась на работе.

А еще мы услышали, что нынешние коллеги Светланы Константиновой звонили в другие учебные заведения города, в которых она работала, и интересовались: может быть, дети наговаривают на хорошего, достойного, но чересчур требовательного педагога? Бывает ведь и такое. Но нет, дети, похоже, говорили правду. По словам учителей, Светлана Константинова больше трех лет ни в одной школе не задерживалась, и основания для ее ухода были примерно такие же, как сейчас, - «неправильное» отношение к детям.

Тем не менее после нашей публикации городской комитет по образованию проверил деятельность школы № 151 Красногвардейского района. Председатель комитета Ольга Иванова сообщила нам, что большинство фактов, рассказанных Светланой Константиновой, не нашли подтверждения.

«Ничего хорошего не вспомнить...»

Личный конфликт педагога, к сожалению, затронул не только педсостав, но и детей. Когда их спрашиваешь о Светлане Константиновой, они почему-то немногословны. «... Она не давала нам почти никаких знаний... Кричала, ругалась грубыми словами на уроках... Вечно какая-то нервная» - вот что говорили про нее ученики 9-го класса. А когда мы попросили их сказать что-нибудь хорошее об этом педагоге, в классе повисла пауза.

- А ничего хорошего нам не вспомнить, - сказал через какое-то время мальчик с задней парты.

И тогда нам очень захотелось вернуться в кабинет директора школы Галины Крыловой и принести свои извинения. За то, что имя ее школы появилось на страницах газеты в таком контексте. А Светлану Константинову мы, конечно, не хотим обвинять в обмане, вероятно, она говорила правду: и дети ее «расстреливали» из автомата, и уроки ей вести мешали, и у ученицы она нож видела, и даже в туалет по-человечески сходить не могла. Жаль ее, конечно. Может, в другой школе Светлане Константиновой повезет больше.

И конечно, очень хотелось бы, чтобы ученики, их родители и педагоги не ходили к своим директорам и не писали стопки заявлений и докладных. А профессия учителя - не теряла свой былой авторитет.

Инесса КУЗНЕЦОВА

↑ Наверх