Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

На финише — сплошные затраты

Мы продолжаем вместе с нашей читательницей Татьяной Михайловой исследовать проблемы и радости, с которыми сталкивается современная беременная женщина

Кризис заставляет работать до последнего

Наконец-то можно считать, что я уже на финишной прямой: до рождения ребенка остались считанные недели, а то и дни. Но волнений и затрат в связи с беременностью меньше не становится. И в первую очередь виноват кризис. Мужу из-за падения спроса на продукцию его фирмы резко сократили зарплату.

У меня уверенности в завтрашнем дне тоже поубавилось, поэтому я приняла решение декретный отпуск превратить в обычные рабочие дни. Благо в моей фирме меня ценят и согласились оплатить оборудование моего «домашнего» рабочего места - в основном это подключение к Интернету за счет фирмы и возможность удаленного доступа ко всем компьютерам фирмы прямо из моей квартиры.

Ездить на работу мне в таких условиях не надо - тем более что это уже затруднительно: живот ощутимо мешает. Скорее всего придется продолжать работу и после рождения ребенка - с перерывом не более недели непосредственно на роды. Уже обсуждаем возможность оформления отпуска по уходу за ребенком до полутора лет не на меня, а на мужа. Мне же выгоднее продолжать работать и получать «белую» зарплату.

«Заначки» пришлись кстати

Как назло, именно к концу беременности - и в разгар кризиса - приходится идти на очень большие затраты. Главное, конечно, оплата самих родов. Теоретически я понимаю, что медицинские услуги в платных и бесплатных палатах во всех роддомах города Петербурга оказывают одинаково. На практике же все мои подруги, которым уже довелось рожать в последнее время, в один голос твердят: хочешь родить без проблем - не жадничай, плати.

Нам удалось найти роддом с оптимальным для нашей семьи сочетанием цены и предоставляемых услуг. Роды в нем обойдутся в 45 тысяч рублей, причем предоплату надо производить полностью сразу после заключения договора. Сам договор пришлось подписать на 35-й неделе беременности. То есть еще до того, как на руки выдали «декретные». Естественно, брешь в семейном бюджете это пробило немалую.

В эту сумму входят роды в отдельном отсеке «общего» родзала, с душем, мячиком и специальным креслом, в котором рожать можно хоть стоя. Обеспечиваются акушерка по моему выбору, дежурная бригада врачей, присутствие мужа и двухместная палата в послеродовом периоде. Причем пребывание - вместе с ребенком. Если бы не заплатила, малыша мне носили бы только на кормление - со всеми вытекающими из этого проблемами.

В том же роддоме есть и «элитные» услуги - с индивидуальной родилкой, персональными врачами (а не только акушерами, как в моем случае), джакузи, отдельной послеродовой палатой для мамы и ребенка - с возможностью круглосуточного пребывания в ней родственников. Но нам это не по карману: стоит порядка 100 тысяч рублей.

К затратам на оплату договора пришлось прибавить средства на «предродовую» подготовку: без посещения специальных курсов заключать договор со мной отказывались. Мол, у нас специальная методика подготовки женщины к родам. Занятия - каждую неделю плюс бассейн. Все вместе обошлось еще в 25 тысяч рублей.

И наконец, приличные деньги пришлось потратить на пеленки-распашонки и прочее приданое. Часть, правда, моему будущему сыну досталась по наследству от старшей сестры и племянницы. Но все равно покупать нужно было многое. Цены меня, конечно, «порадовали». Пеленки - от 25 до 60 рублей за штуку! Кстати, случайно удалось сравнить цены в магазинах «Дети» в городе и в области: у нас они процентов на 20 ниже (!). Шерстяное одеяло, без которого зимой малыша в коляске не оставишь, - 750 рублей, байковое - еще 300. Плюс коляска, кроватка, ванночка и подставка для купания... В общем, полегчал наш кошелек еще тысяч на двадцать.

И что обидно: все это можно было бы оплатить за счет средств, которые я получу от федерального и городского правительств в виде единовременных и ежемесячных пособий на рождение ребенка и по уходу за ним. Окончательных цифр я еще не знаю, но за рождение второго ребенка мне будет положено от правительства РФ около 10 тысяч единовременно и по три тысячи ежемесячно, а от города - порядка 15 тысяч единовременных и еще по две  каждый месяц.

Но, увы, право на эти деньги я получу лишь после родов - а затраты необходимы уже сейчас. Дать будущим мамам право на беспроцентный или льготный кредит на эти цели на два-три месяца никому и в голову не приходит. Хотя, казалось бы, ясно: ни одна мама не допустит, чтобы у новорожденного не было пеленок, одеял, кроватки - не говоря уж о памперсах и прочем. Более того, исходя из опыта знакомых, оформить все эти пособия удается лишь через пару-тройку месяцев после рождения ребенка. А значит, основные затраты приходится делать из собственных запасов. Зато потом мамы тратят деньги от города, положенные на «детскую» карточку, на что попало. Ведь они «связанные»: только в определенных магазинах, только на определенные товары, только в срок до года или полутора лет.

В целом же все затраты, которые вынуждена делать будущая мама задолго до рождения ребенка, укладываются в сумму не менее 100 тысяч рублей. И это, уверяю вас, без всякого излишнего шика.

Ну например, мне и в голову бы не пришло тратить деньги на покупку «балдахина» на детскую кроватку, который сейчас считается не только модным, но и полезным - а по мне не более чем пылесборник стоимостью пять тысяч рублей. Да и кроватка с «автоподкачиванием» за 10 тысяч - тоже. Вместо пеленального столика - пусть даже весьма удобного, со встроенным комодом, но стоимостью 5 - 7 тысяч - я вполне могу обойтись уже имеющимися в доме поверхностями. А вот без «радионяни» или весов специально для младенца ценой почти четыре тысячи - явно никак: надо ведь не только раз в месяц взвешивать, но и после отдельных кормлений, чтоб знать, сколько съел...

Так что, с одной стороны, я вроде бы понимала, что затраты эти необходимы и оправданны. А с другой - ну очень жалко было денег...

А папа побудет вешалкой

Впрочем, помимо сугубо материальных затрат и проблем были у нас в последние недели и некоторые радости - хотя и пополам с удивлением. Связаны они были в основном с... обыкновенной учебой. И хоть роды у меня будут вторые, но в первый раз нас заранее учили рожать столь квалифицированно и настойчиво. Нас - это не только меня и моих подруг по курсам для беременных, но еще и наших мужей. Ряд занятий был организован только для мужчин или же совместно с ними. Очень забавно было наблюдать, как будущие папы пыхтят, пытаясь усвоить родительскую премудрость, а главное - понять, что им самим придется делать перед родами и во время родов.

Вначале я сильно колебалась: стоит ли пускать супруга в святая святых? Не будет ли это потом помехой в семейной жизни? Однако врачи и женщины, которые через это прошли, убедили: помощь мужа в трудном деле родов может оказаться поистине бесценной.

Муж вначале отнесся к идее присутствовать при родах без лишнего энтузиазма. Но первое же занятие специально для мужчин его просто преобразило. Исписал четыре полные страницы, потом учил это чуть ли не наизусть!

На следующих занятиях упорно разучивал все способы дыхания, которые нужны при родах, - и дома до посинения заставлял меня повторять. Уже, по-моему, даже старшая дочка все это усвоила, не только я. А главное, теперь он меня уговаривает, чтоб я не передумала его с собой в роддом брать. Потому что при родах у него будет совершенно особая функция - помимо того, чтобы представлять мои интересы перед роддомом и медперсоналом. Он очень горд, что скоро ему предстоит стать для меня... вешалкой. Оказывается, рожать гораздо легче, если время от времени удается повисеть на родном муже в то время, как он ходит по палате или коридору... Во всяком случае наши преподаватели утверждают именно так.

«Вы - исключение»

Помимо магазинов с детским приданым и курсов для будущих мам в конце беременности много времени отнимают визиты к врачам. И здесь приятного, увы, мало. Я, правда, исключение - так говорят врачи: ни раннего токсикоза, ни позднего у меня не было. Чувствую себя великолепно, килограммами ем фрукты и овощи - и не нуждаюсь ни в каких «прикормках» и витаминах. Но, как сетует моя врачиха, таких, как я, в городе - не более одного процента. У остальных беременность протекает с разными осложнениями, от которых меня пока бог миловал.

Ну а всем прочим город старается помочь. В частности, в Санкт-Петербурге беременные и кормящие матери имеют право получать специальное питание, обогащенное витаминами, железом, кальцием, йодом...

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх