Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 25 февраля 2025

Рабочие-«призраки» исчезли, не закончив ремонт

В ГУЖА до сих пор не знают, кто были эти люди

Так уж повелось, что у нас подъезд воспринимается не как часть дома, а как продолжение улицы. И для многих жителей Петербурга остро стоит проблема его ремонта. Порой этого  приходится ждать годами, ежедневно «любуясь» обшарпанными стенами и  осыпающейся штукатуркой. Екатерина Николаевна Квитко сначала думала, что ей в этом плане повезло: в ее подъезде, в доме № 26 по Английскому проспекту, начали ремонт. Но радовалась она недолго: в один прекрасный день мастера попросту исчезли, не доведя дело до конца. На память о себе они оставили  горы строительного мусора. Об этом Екатерина Квитко рассказала сотрудникам «Общественной приемной БМГ».

Недолгая радость

Обрадовалась Екатерина Николаевна начавшемуся в подъезде ремонту в июле прошлого года. Правда, грязь рабочие развели жуткую: чтобы подготовить стены к побелке, обдирали штукатурку, и она валялась под ногами. Постепенно к ошметкам штукатурки стал добавляться и бытовой мусор. А примерно два месяца спустя рабочие куда-то исчезли. И можно было бы подумать, что начатый ремонт в подъезде жильцам лишь пригрезился, если бы не деревянные леса на первом этаже и мешки со строительным мусором.

Поняв, что таинственные подрядчики и не думают возвращаться, Екатерина Николаевна позвонила в технический отдел ЖКC № 1. Там ей сказали, что с подрядчиком «проблемы», но скоро найдут другого. Проходили недели, а мешки, леса и мусор никуда не исчезали. Екатерина Николаевна позвонила снова. На этот раз из жилищной службы пришли люди, посмотрели на мусор и вновь пообещали, что ремонтные работы будет производить другая подрядная организация. Пришли рабочие, побелили потолок и стены и удалились.

Ошиблись подъездом?

Екатерина Николаевна снова села за телефон. В ЖКC № 1 никто толком ничего объяснить не мог, и женщине дали телефон директора ГУЖА Адмиралтейского района. Но трубку брала секретарь и предлагала прийти и рассказать о проблеме в приемные часы, которые совпадали с рабочим временем Екатерины Николаевны. А между тем уже подходил к концу октябрь. В конце концов женщина обратилась в «Общественную приемную БМГ», и на имя директора ГУЖА Александра У Дюн Ира был направлен запрос с просьбой разобраться и закончить ремонт в кратчайшие сроки.

Примерно месяц спустя пришел поразительный ответ: жилищное агентство сообщало, что «косметический ремонт лестничной клетки, где квартира 6 дома 26 по Английскому проспекту адресной программой текущего ремонта 2008 года, к сожалению, не предусмотрен, так как адресная программа текущего года не сформирована». Другими словами, в ГУЖА никакой ремонт не планировали и кто такие эти исчезнувшие подрядчики, коммунальщики не имеют ни малейшего представления. Екатерине Николаевне недавно позвонил новый домоуправ и тоже сказал, что кто были люди, затеявшие благое дело и внезапно передумавшие, остается загадкой. Возможно, ремонтная бригада... ошиблась подъездом. Но факт остается фактом: косметический ремонт, который можно было выполнить за одну неделю, растянулся на долгие месяцы, причем большую часть времени работы не велись, а жильцы испытывали неудобства.

И все-таки они настоящие

- Это был какой-то кошмар, - рассказывает Екатерина Николаевна. - Мало того что везде валялся строительный мусор, так еще и бытовой, и эта неоконченная побелка стала сыпаться. Мы все это на обуви приносили в дом.

- Впрочем, после обращения, уже ближе к Новому году, жилищники мусор все-таки вывезли и пообещали, что вопрос о ремонте подъезда рассмотрят при формировании проекта адресной программы текущего ремонта 2009 года. Но хотелось все-таки разобраться, что это за странная ошибка, благодаря которой «повезло» не тому подъезду. И когда же наконец ремонт будет закончен. Поэтому на имя директора ГУЖА г-на У Дюн Ира в середине декабря отправили новый запрос. Ответа нет до сих пор...

Зато в техническом отделе ЖКС № 1 нас заверили, что косметический ремонт в подъезде дома № 26 по Английскому проспекту, где проживает Екатерина Николаевна Квитко, внесен в адресную программу 2009 года на первый квартал. Это была одна из первоочередных задач, и к работе уже приступили. Этот факт нам подтвердила и сама Екатерина Николаевна. 30 января она лично видела новых рабочих, и на этот раз с ними познакомилась, чтобы быть уверенной, что они «настоящие» и никуда не денутся.

А что касается того, откуда взялись и куда исчезли предыдущие рабочие, в ЖКС № 1 честно ответили, что предыдущий подрядчик сначала за работу взялся, а потом отказался от нее из-за слишком большого объема. А ремонт был самый что ни на есть запланированный. Не знали, видимо, в ЖКС № 1, какой ответ дали нам в жилищном агентстве.

Для того чтобы выяснить, существуют ли способы борьбы с произволом коммунальщиков, мы обратились за комментарием в жилищный комитет.

- Прежде всего необходимо обратиться в управляющую компанию, - рассказала пресс-секретарь жилищного комитета Юлия Никитенко, - либо к председателю ТСЖ или ЖСК - в зависимости от того, какой способ управления выбран собственниками дома. И конечно, выяснить, кто является инициатором ремонта. Если они не реагируют на обращения, то надо обратиться в Жилищную инспекцию, которая проведет проверку.

Юлия БИБИШЕВА, фото Натальи ЧАЙКИ

Справка «ВП»

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга обеспечивает государственный контроль соблюдения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, а также за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.

Основными задачами инспекции являются:

- осуществление контроля за соблюдением собственниками и пользователями объектов жилищно-коммунального назначения правил пользования жилыми помещениями, а также правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- осуществление контроля за обеспечением населения жилищно-коммунальными услугами, отвечающими требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
- координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере осуществления государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг.

Обратиться в Жилищную инспекцию можно по адресу: Пискаревский пр., 35,  тел. (812) 544-43-00, факс (812) 545-48-59, или по электронной почте: gzhi@gov.spb.ru

↑ Наверх