Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 января 2025

Маршрутки станут «обычными» автобусами?

С 2011 года коммерческие тарифы на проезд уйдут в прошлое

Cтоимость проезда в коммерческом и социальном наземном пассажирском транспорте скоро станет одинаковой.

В среду Законодательное собрание Петербурга утвердило поправки в закон «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования», согласно которым перевозка пассажиров будет осуществляться только по установленному правительством города тарифу. Сейчас этот документ направлен на подпись губернатору Северной столицы. Если с реализацией закона не возникнет проволочек, мы будем платить одинаково в автобусах и маршрутках уже с 2011 года.

Как сообщили корреспонденту «ВП» в комитете по транспорту, поправки нужны для того, чтобы привести закон Санкт-Петербурга в соответствие с федеральным законодательством. Так, в государственных нормативах нет понятий коммерческого и социального транспорта, а есть транспорт, осуществляющий регулярные перевозки.

О едином тарифе руководители комитета по транспорту говорили уже давно, аргументируя необходимость нововведения тем, что стоимость проезда в автобусах, которые ходят по одному и тому же маршруту, независимо от их вместимости не должна отличаться. Также специалисты комитета считали, что в конце концов исполнительная власть должна прийти к тому, чтобы снова взять управление общественным транспортом в свои руки. Потому что сегодняшняя ситуация унизительна для города, который не может заставить частные компании выполнять элементарные требования управления городскими маршрутами. Наоборот, перевозчики ставят условия власти, и та зачастую вынуждена с ними соглашаться.

Конечно, от предпринимателей-перевозчиков городу пока не отказаться. Но новая редакция закона предполагает некоторые новые условия работы регулярных маршрутов.

Во-первых, как мы уже сказали, перевозка пассажиров на маршрутах регулярных перевозок будет осуществляться по установленному правительством Петербурга тарифу. Останавливаться водители автобусов будут иметь право только на остановках, а не «в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте». Также уполномоченный орган при организации и проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок может устанавливать квалификационные требования к маршрутным перевозчикам, предусматривающие проверку знаний водителями Правил дорожного движения.

Осталось дождаться, когда новую редакцию закона подпишет губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. В идеале комитет по транспорту планирует полностью отказаться от маршрутных такси, уравняв всех пассажиров и особенно льготников в их правах. Как будет решаться этот вопрос после вступления в силу нового закона, еще не ясно. Идут обсуждения.

В Ленинграде маршрутные такси появились в 1930-х годах. Потом на долгие годы этот вид транспорта исчез и вернулся вновь в 1960-х. А с 1987 года маршрутки в нашем городе становились все популярнее.

В автобусных парках стали уделять особое внимание маршруткам, приносящим «живые деньги», работающим по существу на коммерческих началах в ущерб перевозкам так называемыми социальными автобусами. Эта практика сохраняется до сих пор.

Михаил ТЕЛЕХОВ

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх