Коммерческая основа справедливее?
Принудительная эвакуация авто за счет бюджета обходится в разы дороже
Ежемесячно в городе эвакуируется около 7,3 тысячи автомобилей. Стоимость услуги до 1 июля 2008-го, когда ввели новый порядок, составляла 3854 рубля.
А заложить забыли
Всего две недели дала губернатор Валентина Матвиенко главе комитета по правопорядку и законности Леониду Богданову на подготовку законопроекта о внесении изменений в федеральный закон, отменивший оплату принудительной эвакуации автомобилей за счет бюджета.
«Я считаю, что федеральный законодатель сделал большую ошибку, переложив нагрузку на субъекты Федерации, то есть на налогоплательщиков, - заявила на заседании правительства градоначальница. - Добропорядочные налогоплательщики не должны оплачивать расходы нарушителей порядка».
Напомним, закон был принят еще в прошлом году, но странным образом. Отменив оплату эвакуатора и первых суток хранения автомобиля на принудительной парковке, денег на это в федеральный бюджет законодатели почему-то не заложили. В итоге нарушили главное финансовое правило, которому обязаны подчиняться: каждый уровень власти сам платит за свои законодательные инициативы.
Дороговато будет!
На оплату работы эвакуаторов и первых суток их содержания на автостоянках в прошлом году бюджет города выделил около 130 миллионов рублей. А в текущем году на эти цели эвакуаторщики запросили уже 200 миллионов, чем и вызвали раздражение губернатора.
Сегодня задержанные за неправильную парковку машины размещаются на одиннадцати стоянках, их транспортировку обеспечивают 80 эвакуаторов. Однако сумма в 200 миллионов вызывает большие сомнения. Так, до введения новых правил принудительная эвакуация автомобилей обходилась их владельцам в сумму около четырех тысяч рублей плюс суточные. Тогда как коммерческая эвакуация машин оценивается в тысячу-полторы, не больше.
За счет чего такая разница? Может, коммерсанты оказались добрее и работают себе в убыток? Позвольте в этом усомниться. Похоже, владельцам эвакуаторов и парковок не важно, за чей счет зарабатывать - лично автовладельцев или бюджета: автоматически или с небольшими изменениями перенесли свои старые расценки на вполне коммерческие отношения с городом - и все тут. Ежемесячно в городе эвакуируется около 7,3 тысячи автомобилей. Стоимость услуги до 1 июля 2008 г., когда ввели новый порядок, составляла 3854 рубля. Доход - 26,9 миллиона в месяц, или по 2,5 миллиона на каждую из одиннадцати парковок. Неплохой кусок, не правда ли?
А тут выясняется, что принудительная эвакуация оказывается дороже коммерческой в три-четыре раза! Быть может, если бы цены были пониже, перспектива возврата к старым порядкам не вызвала бы столь шумного неприятия?
Мнения разделились. Но не поровну
Обратившись за комментариями, помимо непечатных выражений мы услышали от десятка опрошенных схожие мнения.
Владимир, системный администратор:
- Из-за постоянных пробок в центре города, где работаю, я вынужден оставлять машину у метро и дальше ехать в общественном транспорте. Еще год назад нам обещали, что у метро «Пионерская» будет организована перехватывающая парковка. Однако даже намеков на нее не видно. Да, я нарушаю правила, паркуясь на тротуаре. И буду делать это впредь. А что прикажете делать? Почему я должен оплачивать это безобразие из своего кармана?
Людмила, домохозяйка и мать годовалого карапуза:
- Я паркую машину в неположенном месте очень редко и каждый раз из-за этого волнуюсь, так как в принципе не хотела бы нарушать правила. Но мне ехать с малышом в Купчино, на медобследование. На машине среди дня туда не пробиться, на метро гораздо быстрее. Надеюсь, эвакуатор мою машину не увезет. Если бы я знала, что платить за это придется мне самой, скорее всего вообще оставила бы машину дома...
Пешеходы, которых мы также расспросили на этот счет, думали по-другому. Во-первых, крыли автовладельцев по-черному за то, что ставят машины на тротуаре. А во-вторых, совсем не желали тратить свои деньги (именно так они называли средства горбюджета) на оплату чужих нарушений.
Поинтересовались мы и мнением специалистов. Инспекторы ГИБДД, которые «паслись» у той же станции метро, в один голос за возврат старого порядка - хотя фамилий своих просили не упоминать. По их мнению, сейчас нарушители правил парковки в принципе ничего не боятся. А вот если вернуть все назад, может быть, и задумаются.
Судья Городского суда Михаил Глебов:
- Я сам автовладелец, но считаю: нарушитель должен платить сам. Другое дело, что «кошмарить» владельцев машин и придираться к ним по пустякам все же не стоит. Тогда и протестов против эвакуаторщиков не будет.
Депутат Вячеслав Макаров, председатель фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Петербурга:
- Законодатель, принимая подобные решения, должен был предвидеть последствия. Однако в данном случае этого не произошло. Еще когда готовились соответствующие поправки в Административный кодекс РФ, мы были против и направили несколько писем в Госдуму. Теперь же, считаем, пришла пора вернуться к данному вопросу. Ну не должны инвалиды, дети, остальные горожане платить за откровенные нарушения владельцев автотранспорта! Ведь бесплатная эвакуация проводится фактически за счет всех горожан... Можно так весь бюджет потратить, а порядка не добиться. Как сейчас: даже убрать улицы после снегопада из-за припаркованных автомобилей невозможно! В поправках в федеральный закон мы будем предлагать следующие изменения: передать вопрос о введении платной или бесплатной принудительной эвакуации машин на усмотрение регионов; обязать взыскивать расходы бюджета на принудительную эвакуацию с владельцев транспортных средств; резко увеличить штрафы за неправильную парковку и пени за их несвоевременную оплату. Считаю, такие меры отрезвят автовладельцев и заставят их уважать закон.
Ну а что сами «враги»? Как ни странно, они тоже двумя руками «за», хотя летом прошлого года изменения в законодательстве только приветствовали. Об этом заявил директор Ассоциации специализированных стоянок Борис Вьюшкин. Мол, человек должен думать о своих действиях и отвечать за них. А среди пострадавших автолюбителей «процент невиновных на самом деле очень мал».
Однако причина «одобрямса», похоже, лежит на поверхности. Даже в благополучном прошлом году эвакуаторщикам приходилось месяцами ждать от бюджета оплаты своего труда. В кризисном 2009-м этих денег они вообще рискуют не увидеть, даже если сумма уже прописана в бюджете.
Марина БУКИНА, фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов