Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Максим Леонидов доволен, что он не Дима Билан

Недавно Максим Леонидов отметил свой 47-й день рождения. Скромно и тихо. Поскольку от шумных вечеринок певец и актер давно отказался, считая это пустой тратой времени. Да и нет у него времени на суету, он очень востребован как певец и актер, а свободные минуты предпочитает посвящать любимой семье - жене Александре и детям. 

В марте у него начинается тур по израильским городам, где его встречают с неизменным восторгом. Он выступит в Тель-Авиве, Беэр-Шеве, Иерусалиме, Хайфе и Ашкелоне. А в Петербург будет приезжать исключительно для того, чтобы играть спектакль «Двое других».

На апрель намечены репетиции в театре Александра Калягина «Et Cetera»: Максим играет главную роль в спектакле «Продюсеры», премьера которого должна состояться 23 апреля. А осенью, возможно, выступит в качестве режиссера-постановщика американской пьесы «Я ненавижу Гамлета».

Корреспондент «Вечёрки»  встретилась с Максимом накануне его отъезда на гастроли.

Мне же важно спрятаться, а не светиться

- Вы часто говорите, что  терпеть не можете светские мероприятия и тусовки. А как вы предпочитаете проводить свободное время?

- Я люблю быть дома, считаю, что это важно. Готовлю по вдохновению. Могу взять дочку на прогулку в центр города. Сыночек маленький пока, он больше на мамках и бабках. А с Машей мы можем и вдвоем куда-нибудь поехать.

- А к вредным вещам типа телевизора или общения «в контакте» как относитесь?

- «Контакт» -  категорически нет! Мне же важно спрятаться, а не светиться. «Заметьте меня! Я тут! Давайте общаться!» Этого нет. А что касается телевизора - чрезвычайно редко. Я там ничего интересного не нахожу ни для ума, ни для сердца.

- А что в последнее время читали?

- Я с большим удовольствием прочел  «Крестного отца» Марио Пьюзо, раньше не читал. Сейчас наверстываю еще одно упущение юности, читаю «Момент истины. В августе 44-го». «Крестный отец» понравился больше.

- У вас есть песня «На проспекте Обуховской Обороны». Вы там когда-то жили. Не могли бы рассказать и о других самых важных адресах в вашей жизни?

- Второй такой адрес - набережная реки Мойки, 14. Этот дом - соседний с тем, где была последняя квартира Пушкина. Там я жил довольно долго: с 11 до 28 лет. И с родителями, и с моей тогдашней женой.

- Это там вас с катера однажды заметил экскурсовод и сказал: «Это последняя квартира Пушкина, а это по набережной идет Максим Леонидов»?

- Да, это было там... Певческий мостик, Дворцовая площадь, Невский проспект,  весь этот центр - это мое.  Кроме того, что я там жил, там были места работы моих родителей: мой папа всю жизнь работал в Театре Комедии, а мама работала на улице Зодчего Росси в библиотеке Кировского театра.

- Расскажите о том, каков ваш тыл. Где вы скрываетесь от фейерверков и журналистов?

- Я ж не Дима Билан, меня не так уж преследуют, к счастью. Я этим чрезвычайно доволен. И я не скрываюсь, как вы сказали, а живу в поселке Парголово. А всякие светские вечеринки и тусовки, так называемый шоу-бизнес - это не жизнь.

- Для кого-то, может быть, и жизнь?

- Кому-то кажется, что так проще. Но в какой-то момент приходит понимание, что это не жизнь. А может, и не приходит! У всех по-разному... Во всяком случае, когда я был молодой, мне все это нравилось. Правда, в Советском Союзе всей этой светской жизни тогда не было. Был эквивалент - звездные посиделки. Мне хотелось тогда стать популярным и знаменитым, и все это импонировало. Казалось, что все это очень важно. Сейчас тратить на это время - жалко.

- А кумиры тех лет остались до сих пор кумирами?

- Кумиры бывают у 16-летних девочек. А у 47-летнего мужчины не бывает.

- Назовем по-другому: духовные ориентиры.

- На кого-то я равняюсь, конечно... (Задумывается и резко отвечает.) По большому счету я ни на кого не равняюсь! Только  на себя. Конечно, кумиры юности чаще всего навсегда остаются неким прошлым. Скажем, если бы я попал на концерт Маккартни в 20 лет, я бы, наверное, сошел с ума. К счастью, этого не случилось. Когда он сам приехал сюда, я получил удовольствие, но с ума не сошел.

В театральном институте диктатура необходима

- Какой этап сейчас переживает ваша группа?

- «Hippoband»? Мы уже 13 лет играем в одном и том же составе. Поэтому у нас один этап. Мы играем и играем. А какой здесь может быть этап? Это же не семья и не группа «Секрет», где есть что делить. У нас распределены все обязанности и роли. Все профессионально выполняют свою работу, что и требуется.

- Вы окончили ЛГИТМиК по курсу Кацмана и Додина. Как повлияла жесткость и диктатура ваших учителей на вашу собственную театральную жизнь?

- Когда ты имеешь дело с такими талантливыми людьми, как Кацман и Додин, это не может не отразиться на мировоззрении и дальнейшей судьбе. Что же касается диктатуры, я глубоко убежден, что в театральном институте, для того чтобы научить ремеслу, диктатура необходима. В противном случае у молодого человека может создаться ощущение, что профессия артиста - это легко. Только и нужно, что выучить текст, выйти и сказать что-нибудь. А это не так. Этой профессией нужно овладеть. К счастью, у меня были учителя, которые помогли мне это сделать.

- Видели последние додинские спектакли?

- Нет.

Если сядешь на диету, буду есть с тобою лук-порей

- Вы гордитесь своими детьми?

- Я их люблю. Какое-то чувство гордости, которое присуще любому отцу, у меня, безусловно, есть, но пока особенно нечем гордиться. Дети есть дети. О профессиональном будущем пока не задумываюсь. У нас с женой нет навязчивого желания сделать из них людей искусства. Важно, чтобы они просто были счастливы.

- У вас есть песня «Александра», посвященная, наверное, вашей жене. И там есть такие строки:

А если вдруг ты выйдешь в море -
я пройду с тобою сотню морей,
А если сядешь на диету,
буду есть с тобою лук-порей...

На что вы еще кроме поедания лука-порея готовы, чтобы сделать счастливой свою жену?

- А какие там дальше строки?

- Хотел бы встретить я дракона,
изрыгающего море огня,
И у любимой под балконом
сразить его средь белого дня...

- Видите? Я готов на все, вплоть до встречи с драконом!

Беседовала Антонина РОСТОВСКАЯ

 

↑ Наверх