Кто скажет ФАС?
Транспортные тарифы в Петербурге приблизились к лондонским
Снижение стоимости автомобильного топлива пока привело к парадоксальным результатам - росту цен на все, с автомобилями связанное. Особенно странно на этом фоне выглядят повышенные цены на проезд в общественном транспорте.
Впрочем, два месяца назад, когда это решение принималось, масштабы падения цен на нефть и нефтепродукты еще были не до конца ясны. Но теперь-то тенденции понятны. В ближайшее время, кстати, то же самое произойдет с ценами на газ. К тому же весь мир демонстрирует: параллельно с кризисом быстро падают цены на продовольствие, коммунальные услуги и бензин. Что хорошо: должно же быть и в кризисе хоть что-то приятное.
Официальная статистика прогнозы премьер-министра России и начальника ФАС подтверждает. По данным Федеральной службы государственной статистики, потребительские цены на автомобильный бензин в России в декабре 2008 года снизились на 7,3% - причем снижение идет уже четвертый месяц подряд. В ноябре бензин подешевел на 5,9%, в октябре - на 2,2%, в сентябре - на полтора процента... В итоге в целом за 2008 год бензин практически не подорожал. Более того, в среднем по России цены уже почти приблизились к пределу, обозначенному начальником ФАС Игорем Артемьевым, - до 19 рублей за литр.
Ну а проезд на общественном транспорте у нас в Петербурге подорожал сразу на 15 процентов - что резко расходится с диктуемой рынком реакцией на изменение уровня цен. И корректировать их в сторону уменьшения никто не собирается.
Решение о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте было принято правительством города по инициативе комитета по транспорту - при том, что сами транспортники ничего подобного не требовали. Они, конечно, с благодарностью приняли такой подарок от города. Но ведь горожане сделали его отнюдь не добровольно!
Напомним, что в феврале 2007 года цены выросли с 12 до 14 рублей. В 2006 году стоимость билетов повысилась с 10 до 12 рублей. В 2005 году - с 7 рублей на проезд в метро и 8 рублей на проезд в наземном транспорте до 10 рублей. До этого тарифы дорожали в среднем по рублю в год - и все время на фоне роста цен на бензин. Как подсчитали журналисты «Фонтанки.ру», в пересчете на евро проезд на метро стоит 0,55, на наземном транспорте - 0,49. Благодаря чему Санкт-Петербург однозначно догнал и перегнал Восточную Европу и приблизился к тарифам Лондона и Парижа, где народ живет, согласитесь, намного богаче. Да и нефтяными месторождениями эти страны похвастаться не могут.
В связи с этим редакция «Вечернего Петербурга» направляет запрос по этому поводу в Управление федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Пусть здесь проверят, правильно ли городские власти разрешают транспортникам залезать к петербуржцам в карман.
Приводим текст заявления в УФАС по СПб и просим считать это официальным обращением.
Руководителю Управления
федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
О. В. Коломийченко
191186, Санкт-Петербург, Невский пр., 7/9,
факс 315-78-51
Уважаемый Олег Васильевич!
11 декабря 2008 года правительство Санкт-Петербурга утвердило решение о повышении с 1 января 2009 года тарифов на проезд в общественном транспорте, в том числе в наземном, значительная часть которого работает на автомобильном топливе. Решение это было принято, несмотря на постоянную тенденцию к удешевлению бензина и дизтоплива, и повлекло за собой общее удорожание транспортных услуг в городе, так как вслед за общественным транспортом свои расценки подняли частные автоперевозчики. Правительство города в данном случае является доминирующим хозяйствующим субъектом, который своими решениями определяет условия предоставления транспортных услуг в Петербурге как на основе госзаказа, так и самостоятельными автоперевозчиками. Статья 10 Закона «О защите конкуренции» запрещает доминирующим хозяйствующим субъектам злоупотреблять своим доминирующим положением.
Нормы статьи 10 Закона «О защите конкуренции» распространяются в том числе и на случаи злоупотребления доминирующим положением, имеющие своим последствием ущемление интересов физических лиц. Статья 16 того же закона запрещает подобные согласованные действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральная антимонопольная служба наделена правом осуществлять проверки обоснованности принятых решений такого рода. В связи с этим просим вас:
1. Проверить обоснованность повышения тарифов на наземный общественный автомобильный транспорт на фоне постоянного снижения цен на автомобильное топливо;
2. Проверить обоснованность расценок на автомобильное топливо в Санкт-Петербурге.
26 февраля 2009 года
В интересах жителей Петербурга - редакция газеты «Вечерний Петербург»
Важно: Правила перепоста материалов