Брусчатку кладут не по-«зимнему»
Стремление сэкономить зачастую вынуждает дважды мостить одни и те же тротуары
В последние годы на тротуары и проезжую часть Петербурга стали возвращаться брусчатка, цветная фигурная тротуарная плитка и другие выразительные и практичные элементы мощения. В нашем городе еще не все научились работать с брусчаткой. Эта технология требует особого подхода.
Так, на Австрийской площади еще две недели назад, невзирая на череду сменяющих друг друга заморозков и оттепелей, начались работы по замене асфальта на мощеное покрытие. Планируется выложить брусчаткой весь Каменноостровский проспект. Заказчиком является комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Но специалисты этого ведомства будут только осуществлять приемку, а за выполнение работ отвечает подрядчик, который, как водится, хочет и деньги освоить, и сэкономить. Поэтому на площади трудятся гастарбайтеры. О качестве их работы все наслышаны. И не исключено, что с приходом настоящего весеннего тепла мы будем ходить по вздыбленному тротуару.
Как рассказали корреспонденту «ВП» консультанты компании, предоставляющей изделия для наружной и внутренней отделки, укладывать брусчатку при отрицательных температурах не рекомендуется. Ведь основная задача - уплотнить земляное полотно до устойчивого состояния, что с промерзшим грунтом проделать очень сложно. Но дело даже не в технологии. Самый разрушительный фактор - это неблагоприятный климат Северной столицы. Конечно, менять разбитый, весь в рытвинах асфальт на аккуратную брусчатку - дело, безусловно, хорошее. Но при резких сменах температуры, которые сопровождает большая влажность, получить положительный результат практически нереально.
Ярким тому примером может служить тротуар, уложенный в декабре в непосредственной близости от Австрийской площади - у дома № 13 по улице Мира. Еще весна не началась, а тротуар уже пошел волнами и между камнями появились огромные щели. А в позапрошлом году после строительства ТРК «Гранд Каньон» в конце весны подрядчикам приходилось латать образовавшиеся провалы.
Мы обратились за разъяснениями в комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). Здесь нашему корреспонденту рассказали, что комитет объявляет конкурс на проведение работ, а в договоре указаны сроки и оговорена гарантия. Победивший в тендере генподрядчик обычно нанимает субподрядчика, который уже в свою очередь проводит работы в соответствии с планом и ГОСТом.
При этом Государственный стандарт допускает работы зимой, но только по специальной технологии, «в тепляке», то есть с применением навеса, который сохранит благоприятную для мощения температуру.
Кстати, навесов на Австрийской площади мы не заметили. Но это уже дело Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ), которая осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере благоустройства. Если до истечения срока гарантии тротуарное покрытие начало разрушаться, то КБДХ как заказчик предъявит подрядчику требование все переделать, уже за свой счет.
А ГАТИ, которая выдавала ордер на проведение работ, проследит, чтобы участок, который был отработан с нарушением технологий, привели в порядок.
Что же касается ситуации на улице Мира, 13, то тротуар там перекладывали в рамках реконструкции самого здания. Возможно, при этом были нарушены технологии зимнего мощения, поэтому тротуар и «поплыл». Предположительно виноват в этом подрядчик реконструкции здания.
«Вечёрка» выяснила, что работы по данному адресу проводило федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление специального строительства по территории Северо-Западного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства». Помощник начальника этого предприятия Валерий Полищук рассказал нашему корреспонденту, что на Мира, 13, произошла авария, вследствие которой «повело» тротуар. Он также сообщил, что в скором времени мощение будет приведено в надлежащий вид.
В общем, только усиленный контроль за проведением работ может спасти пешеходов от травм на разрушающихся тротуарах.
Петр ОРЛОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов