Катимся колбаской до новой «Спасской»
В связи с открытием в субботу новой станции метро «Спасская» изменится схема движения поездов Петербургского метрополитена. Теперь с «Комендантского проспекта» через «Садовую» мы без пересадки будем ездить до «Звенигородской» и «Волковской», которые начали работать в декабре прошлого года. Этот радиус станет 5-й линией. А вновь открытая станция «Спасская» станет частью 4-й линии. И от нее поезда пойдут до станции «Улица Дыбенко».
В общем, с открытием в субботу новой станции метро «Спасская» мы получили в районе Сенной площади самый крупный в Петербурге пересадочный центр, в котором пересекаются 2-я («Парнас» - «Купчино»), 4-я («Улица Дыбенко» - «Спасская») и 5-я («Спортивная» - «Волковская») линии. Как рассказал корреспонденту «ВП» генеральный директор ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, ту схему движения поездов, по которой петербуржцы начнут ездить с субботы, планировалось реализовать еще в советское время:
- Но в девяностые годы финансирование было ограничено, что помешало одновременно развивать направления на Фрунзенский район и на Веселый Поселок. А массовое строительство жилых домов шло тогда именно в Невском районе. Поэтому было решено временно объединить разные линии, чтобы соединить Приморский и Невский районы. А сейчас мы возвращаемся к первоначальному плану.
Нам же осталось только привыкнуть к этому. Мне лично нравится, что у нас появились три новые красивые станции. О «Волковской» и «Звенигородской» мы уже подробно писали в декабре прошлого года. «Спасская» - тоже уникальный проект: сложная схема переходов, вестибюль из мрамора в охристых тонах. Эскалаторы нового типа...
Кстати, из-за них-то «Спасская» и не открылась, как планировалось, вместе со «Звенигородской» и «Волковской». Движущиеся лестницы долго не принимал к эксплуатации Ростехнадзор. Как рассказал «Вечернему Петербургу» Виктор Христич - главный конструктор «эскалаторов тоннельных Христича» (кстати, впервые в России эскалаторы названы именем их создателя), инспекторы буквально издевались над машинами - проверяли все этапы спуска и подъема, резко останавливали и запускали, обрывали цепи: «Их можно понять, они ответственны за безопасность пассажиров. Мы же убедились в качестве нашего изобретения».
В общем, два с половиной месяца новые движущиеся лестницы работали безостановочно, а специалисты следили за режимами их работы. И наконец, завтра, в субботу, на них встанут первые пассажиры. Суть новшества в том, что приводы, которые движут ступенями, находятся не по бокам, а под ступенями, что значительно увеличивает площадь полезного пространства. В результате в стандартном тоннеле диаметром 7,5 метра поместились не, как обычно, три, а четыре лестницы. На «Спасской» эскалаторами оборудованы два перехода: на «Садовую» (34 метра в длину) и на «Сенную» (23,2 метра в длину). У новых машин 16 систем безопасности. И, как уверяют создатели, новые машины по сравнению со старыми - как «мерседес» последней марки в сравнении со старенькими «Жигулями». Правда, шумят они пока сильно. Но в метрополитене нас заверили, что в течение месяца над двигателями будут установлены специальные звукоизоляционные кожухи.
Михаил ТЕЛЕХОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Будущее эскалаторостроения
Если в течение полугода эксплуатации новые эскалаторы покажут себя с положительной стороны, то ими будут оборудованы наклонные ходы всех новых и ремонтируемых станций. Правда, на «Горьковской» - а ее уже готовят к открытию - будут стоять старые, проверенные системы. А вот на «Нарвской», которую мы скоро закрываем для ремонта наклонного хода, возможно, будут уже стоять системы Христича.
Главный конструктор проектного бюро «Конструктор» Виктор Христич пояснил, что инженерам уже известна логика развития эскалаторов. Станут уже не только проемы между отдельными лестницами, но и сами лестницы. Сейчас ступени - в метр шириной. Такими они были, потому что раньше, когда эскалаторы только появились, никто не знал, как они будут работать. И предполагалось, что в случае отказа люди смогут ходить по ним, как по лестницам. Теперь же мы отвечаем за четкость их работы. Поэтому уже есть проекты со ступенями шириной 65 сантиметров, что позволит в стандартном тоннеле диаметром 7,5 метра размещать по 7 эскалаторов.
Метрополитен и кризис
Генеральный директор ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин рассказал, что в феврале 2009 года пассажиропоток петербургского метрополитена сократился на 10 процентов. Каждый день метро недосчитывается около 150 тысяч человек, Метрополитен очень беспокоит эта ситуация, поскольку снижаются доходы предприятия. Город тоже сократил финансирование строительства новых станций. Но секвестрование бюджета не скажется на запланированном строительстве Фрунзенского радиуса: в 2010 году должен состояться ввод в эксплуатацию станции «Обводный канал». К 2010 году планируется ввести в эксплуатацию станции «Бухарестская» и «Международная».
Важно: Правила перепоста материалов