Монферран минус «р»
На одном из каменных медальонов в вестибюле только что открывшейся станции метро «Спасская» французскую фамилию Montferrand в русской транскрипции авторы оформления выбили с одним «р». И готовы отстаивать свою точку зрения.
На одном из каменных медальонов в вестибюле только что открывшейся станции метро «Спасская» французскую фамилию Montferrand в русской транскрипции авторы оформления выбили с одним «р». И готовы отстаивать свою точку зрения. Филологический спор разгорелся не на шутку. Но он мешает пассажирам ездить по новой линии.
В день открытия новой станции ничто не предвещало скандала. И в принципе ничего предосудительного и не произошло - техника работала как часы. Но ведь дотошным петербуржцам всегда надо придраться к чему-нибудь новому. И придрались. Рассматривая мозаичные панно, которыми оформлена «Спасская». В самом центре подземного вестибюля находится выложенный камнем медальон, на котором перечислены фамилии архитекторов, строивших великий город, - никто не забыт и ничто не забыто. Идея была чудесная. Пока зоркий глаз скучающего интеллигента не прочитал: «Монферан». Именно так, с одним «р».
Позор свалился на головы художников, оформлявших станцию, - Ивана Уралова и Никиту Фомина. Но, как последний пояснил корреспонденту «Вечернего Петербурга», вопрос транскрипции очень спорный: «По каждой фамилии нас консультировал специалист, который сейчас готовит письмо в официальные органы с ответом на возмущения граждан и прессы. Да, сейчас в русской транскрипции фамилии Montferrand принято писать два «р». Но до революции часто писали с одним. Все источники будут представлены на суд общественности. И если последняя посчитает эту транскрипцию ошибкой, мы ее исправим. Прибавить лишнюю букву не
проблема».
Михаил ТЕЛЕХОВ, фото Натальи ЧАЙКИ
Кстати
Еще одна проблема, которая волнует петербуржцев, пользующихся станцией «Спасская», - слишком скользкий пол. Камень отполирован так, что ноги разъезжаются. Пожилые люди с трудом держат равновесие. Но, как нас заверили в Управлении ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен», этот вопрос уже через неделю будет снят с повестки дня, поскольку именно столько времени нужно, чтобы полировка камня затерлась подошвами ботинок пассажиров. Если верить специалистам, пройдет несколько дней - и на полу вестибюля и переходов «Спасской» можно будет стоять как на наждаке.
Важно: Правила перепоста материалов