Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Ксения Раппопорт сыграет Жанну Д,Арк

18 марта в Большом зале Филармонии будет исполнена оратория-мистерия Артюра Онеггера «Жанна д'Арк на костре». Этот российско-французский проект был задуман давно. Первоначально роль католической святой собирались доверить Жюли Депардье - дочери знаменитого французского актера Жерара Депардье. Экстравагантная мадемуазель Депардье даже приезжала по этому поводу в Петербург, но... Не сложилось. Впрочем, публика вряд ли будет разочарована, ведь в роли Жанны выступит молодая, но уже всемирно известная петербургская актриса Ксения Раппопорт. Тонкая, изящная, одухотворенная, она, кажется, идеально подходит для роли той чистой души не от мира сего, какой была, судя по историческим хроникам, Жанна д'Арк.

На творческой встрече с журналистами, предваряющей премьеру, Ксения призналась, что испытывает некий трепет, ведь Жанну играли великие актрисы - Ингрид Бергман, Инна Чурикова, Фанни Ардан. Очень интересно французскую святую сыграла Милла Йовович. Перед петербургской актрисой стоит непростая задача - создать яркий и убедительный образ в рамках концертного исполнения оратории. Кроме того, Ксения усложнила свою задачу, решив читать текст на французском языке (однако перевод в программках, разумеется, слушатели найдут). 

В оратории Онеггера - Клоделя рассказывается не вся история целиком, речь идет лишь о последнем часе жизни Жанны. К ней приходит монах, брат Доминик, и помогает ей, не умеющей читать, «прочесть» книгу ее собственной жизни.

Ораторией будет дирижировать Эммануэль Ледюк-Баром - француз, получивший блестящее образование не только во Франции и в Швейцарии, но и в России (Санкт-Петербургская консерватория, класс  профессора Ильи Мусина). Тем легче должны пройти репетиции оркестра и солистов, среди которых Олеся Петрова, Станислав Леонтьев, Петр Мигунов, Светлана Мончак, Наталья Миронова.

Подготовила Антонина Ростовская

Фото автора

Прямая речь

Ксения Раппопорт:

- У нас нет режиссера, у нас не будет театрального решения, костюмов. В первый раз оратория тоже была поставлена в концертном исполнении. Я, кроме трепета, восторга перед музыкой и текстом, больше ничем поделиться не могу. Говорить о трактовке роли тоже пока рано: посмотрим, что успею сделать за четыре репетиции. О таком проникновении в материал, какой был у Миллы Йовович, в данном случае говорить не приходится. Это авантюризм с моей стороны в какой-то степени, но я не могла отказаться от такой роли.

 

↑ Наверх