Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Когда дом — не крепость

Конфликты между фирмами, обслуживающими домофоны, и их абонентами происходят все чаще

Домофон - изобретение замечательное, способное уберечь подъезд от посягательств хулиганов, алкоголиков и бомжей. Но, как и все замечательные изобретения, он тоже иногда ломается. И вот тут ваш дом перестает быть крепостью. Чтобы уберечься от хамства мастера, который придет чинить домофон, никакого прибора, к сожалению, пока что не изобрели.

Квитанцию лучше не просить?

Леонид Алексеевич Романов, ветеран Великой Отечественной войны, случайно повредил домофонный провод у себя в квартире. После чего позвонил в фирму «Балтинженеринг», обслуживающую домофоны в его доме. По телефону его предупредили, что при оплате за выполненную мастером работу он вправе потребовать платежную квитанцию. Приехал мастер, осмотрел провод, сказал, что заклеит его изолентой, и попросил приготовить 250 рублей. Леонид Алексеевич предложил все-таки осмотреть повреждения внимательнее: может быть, провод испортился не в одном месте. Мастер в конце концов согласился и провод поменял полностью, после чего снова потребовал 250 рублей. Леонид Романов против названной суммы не возражал и попросил квитанцию.

Но мастер, по словам Романова, сказал, что квитанции у него нет, и стал требовать ключи: мол, сейчас войду и оборву все к чертовой бабушке. Ошарашенный пенсионер попробовал сопротивляться, уговаривал не портить собственную работу и как-то по-другому решить конфликт. Но мастер на уговоры не поддался и придумал другой способ мести за законное требование жильца - поломал шкаф с проводами в подъезде и ушел, добавив при этом, что за следующий вызов ветеран заплатит уже 500 рублей.

Угрозы горе-мастера, правда, не сбылись. Дня через четыре Леониду Алексеевичу позвонили из фирмы и сказали, что пришлют другого человека починить уже дважды поврежденный домофонный провод. Другой мастер пришел, все починил и послушно выдал квитанцию на все ту же сумму в 250 рублей.

- Но по поводу инцидента с первым мастером не последовало никаких объяснений, - рассказал Леонид Алексеевич, обратившийся за помощью в «Общественную приемную БМГ». - У меня же нет ни времени, ни сил на то, чтобы воевать с ними. Я понимаю, что такая коррупция и хамство часто остаются безнаказанными. И это порождает все новые подобные случаи недостойного отношения к людям и нарушения их прав.

Леонид Романов  решил не связываться с фирмой, обслуживающей домофоны. Хотя можно было подать жалобу в Роспотребнадзор и обратиться в Общество защиты прав потребителей.

А вот у меня был случай...

Жалобы на работу фирм, обслуживающих домофоны, можно в изобилии найти на интернет-форумах, посвященных проблемам жилищно-коммунальной сферы и вообще сферы обслуживания. Одна женщина пишет: «В очередной раз у нас сломался домофон. Звонить в обслуживающую фирму я начала в девять утра, закончила часа в три, чувствуя, что у меня начинается истерика. Все три телефона были постоянно заняты! Сегодня звонила с работы - та же картина! Видимо, телефоны просто отключаются, чтобы надоедливые абоненты не доставали, а то еще работать придется!»

А вот еще одна жалоба из социальной потребительской сети, иллюстрирующая хамское отношение к абонентам сотрудников одной «домофонной» фирмы: «Жильцы всех квартир нашего дома заключили договор с одним ИП на предоставление услуг домофонной системы несколько лет назад. Пару месяцев назад домофон сломался. Ну и ладно, всем наплевать, мы уж так - без домофона. За домофон я платила на полгода вперед, и получалось, что у меня два месяца переплаты. И тут в наших почтовых ящиках появились «извещения». Почти в каждом фигурировало две суммы: первая - подключение услуги; вторая - долг. Мне стало интересно, когда и за что меня отключили, как и всех, а теперь требуют деньги за подключение; и откуда долг, когда у меня была переплата. Я позвонила оператору, она соединила меня с бухгалтерией. Я последовательно задаю свои вопросы, дама в трубке пыхтит. Вопрос: «При чем здесь услуга за подключение, я что, отключена?» Ответ: «Ой! Нет, вы не отключены, какой-то сбой в базе...» Вопрос: «То есть то, что написано в предъявленном вами счете, неправда?» Ответ - молчание. Вопрос: «Вы перестали оказывать услуги два месяца назад, у меня заплачено вперед, о каком долге идет речь? Если вы сомневаетесь в том, что домофон не функционировал, я могу составить акт, весь дом подтвердит». Ответ: «Вы не подавали заявок на ремонт, а сейчас очнулись, вы что делали, спали?» Дама, называемая бухгалтером, бросила телефонную трубку. Но мне захотелось поговорить еще чуть-чуть. Звоню. Снова оператор, снова соединила с бухгалтерией. Вопрос: «Это снова я. Так что мы решили?» Ответ: «Я не желаю с вами говорить, я вам все уже объяснила». Вопрос: «Отчего это вы со мной так говорите? Рассылаете липовые счета и еще орете в трубку?» Ответ: «Если я начну орать, вам мало не покажется!» Дама снова бросила трубку. Скажите, пожалуйста, что делать? Меня оскорбили».

Надо чаще жаловаться

- У нас таких жалоб по поводу хамства при оказании услуг жилищно-коммунальной сферы - тысячи. Домофоны - это вообще отдельная история. Часто бывает так, что фирма устанавливает их и договор не продлевается. При поломке приходится обращаться к мастерам со стороны, тут и начинается произвол, - рассказал корреспонденту «ВП» заместитель руководителя юридической службы Союза потребителей России Евгений Садовский. - В этом конкретном случае есть кому отвечать, но, конечно, нужно жаловаться, иначе ничего не произойдет.

Что же касается мастера из фирмы «Балтинженеринг», то мы решили все-таки поинтересоваться, повлекло ли его поведение какие-либо штрафные санкции со стороны руководства. Сотрудница фирмы тяжело вздохнула, услышав об этой, по всей видимости, хорошо известной ей истории.

- Этот дедушка, который на нас жаловался, пожилой и весьма своеобразный, - поделилась своими впечатлениями девушка. - У нас составляется список заявок на неделю, по которым готовятся квитанции. Его вызов поступил в обед, и квитанцию не успели подготовить. Мы ему говорили: пускай мастер даст вам расписку в получении денег. Но он отказался. Мастер просто ушел и ничего не ломал, слушайте вы дедушку больше! Просто он странный. Дай бог, конечно, всем дожить до таких лет.

Впрочем, не так уж и принципиально, кто прав, а кто виноват в этой истории. Налицо серьезная проблема, связанная с взаимоотношениями между обслуживающими домофоны организациями и их абонентами. Посоветовать здесь можно только одно: в случае, если вы считаете, что ваши права нарушены, - жалуйтесь, а если это не поможет - обращайтесь в суд.

Юлия БИБИШЕВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх