Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Как Алексей Тихонов трех красавиц укатал

К радости телезрителей, с весной на экраны вернулся «Ледниковый период» - теперь в виде «Глобального потепления». Теперь пары соревнуются друг с другом, как в спарринге, а не со всеми сразу. Первый же показ, прошедший в прошлые выходные, обнаружил прекрасную форму как фигуристов, так и их звездных половинок. А также продемонстрировал усилившееся потепление отношений внутри пар - порой переходящее во что-то большее. Нашему сегодняшнему гостю - одному из элегантнейших участников шоу - пришлось соревноваться с собственной любимой - Машей Петровой, которая катается в паре с Костей Цзю, и... победить! Екатерина Стриженова и Алексей Тихонов - стойко в списке претендентов на победу. Между основной работой и съемками в сериале «Жаркий лед» (хотя что теперь считать основной работой - большой вопрос!) Алексей согласился ответить на несколько наших вопросов.

С удовольствием снялся бы еще

- Алексей, каким видите свое будущее после «Ледниковых периодов»? Рассматриваете ли перспективу стать тренером?

- Да, нас порой посещают трудные мысли: «Что делать дальше, чем заниматься?» Известно, что профессия тренера подразумевает полную отдачу. К тому же нужно решить, где тренировать: в Санкт-Петербурге? Или приезжать консультировать какие-то пары в Москву? Было бы неплохо, если бы подтянулись несколько заграничных пар...

Мы рассматриваем разные варианты. Например,  съемки в сериале «Жаркий лед» - это что-то новое для меня, попробовал себя в актерской профессии.

- Понравилось?

- Понравилось! Очень интересно, но при этом очень сложно. Слава богу, рядом были профессионалы, которые помогали нам в этом: Аня Большова, Катя Гусева, Лера Ланская, Борис Невзоров, Александр Тютин. Я смотрел, как держались в кадре Роман Костомаров, Алексей Ягудин, и думал: «Какие молодцы!» Начинаешь смотреть на себя и тут же понимаешь: тут не то, там не так... Все-таки умение вести себя на площадке в кадре - это искусство. Но, несмотря на трудности, я бы с удовольствием снялся еще где-нибудь...

- В «Ледниковом периоде» у фигуристов происходят замечательные перевоплощения. Вы на льду тоже становитесь актерами?

- Конечно! Все фигуристы, которые участвуют в проекте, - яркие, сильные личности. И все актрисы, с которыми катался я и другие спортсмены, вытягивали нас, показывали работу с другой стороны. Я порой смотрю на пары, которые тренируются в проекте, и думаю: «Боже, как же это красиво!»

Если бы я обладал такими знаниями раньше, в любительском спорте, было бы намного интереснее делать программы и они прозвучали бы еще лучше. Но это случилось тогда, когда случилось.

И тройной красотой был я окружен...

- Все три года с вами катались яркие и очень разные актрисы: Анна Большова, Алиса Гребенщикова и Екатерина Стриженова. Как складывались ваши пары, чем выделялись?

- Анна Большова была моим первым учителем актерской игры, перевоплощения. Жалко, что тогда у меня было не много времени - мы с Машей еще катались в спорте. Какие-то программы они придумывали с Ильей (Авербухом. - Прим. ред.), потом быстро вводили меня. Получилось очень здорово, мы с Аней заняли третье место. Мы сделали потрясающий номер на «Юнону» и «Авось», затем финальную программу на песни из фильма «Жестокий романс».

После первого сезона шоу Большова предложила мне сняться в сериале «Сваха», где она играла главную роль. Сценарий одной из серий был специально написан «под меня»: я играл человека, похожего на фигуриста Тихонова, и самого фигуриста Тихонова. Я волновался, было страшно, думал: «На что же я согласился?»

Алисa Гребенщикова - чудесная, замечательная актриса, очень талантливый и добрый человек. Меня удивляло ее бесстрашие во время исполнения технически сложных элементов. Она мне сразу начала доверять, и от этого было легко.

Алиса очень серьезно подошла к «Ледниковому периоду», отменила все свои театральные и киношные проекты. Она влюблена в катание - это было заметно. Недаром мы с ней дошли до финала и опять же заняли третье место. С ней я занимался своим делом, и, по-моему, у нас все хорошо получилось.

С третьей партнершей - Екатериной Стриженовой - мы выглядели скорее как танцевальный дуэт и начинали с небольших танцевальных поддержечек, которые от программы к программе становились сложнее, выше и ярче. В наших отношениях были сложные моменты, были даже конфликты. В какой-то момент Катя решила уйти из проекта, но я просил ее вернуться и, слава богу, упросил. Если бы она тогда ушла, мы никогда не показали бы, насколько яркой может быть пара Стриженова - Тихонов.

Уже потом была программа со слайдами, для которой мы сделали специальную фотосессию, и военная тема - программа на песню из фильма «Офицеры», который я обожаю.

Я знаю, насколько Екатерина боится высоты, насколько сложно ей делать особые технические элементы, но она шла на это, перебарывала себя. Мы сделали финальную программу с песней «Аббы» «Победитель получает всё» на тему «Ледникового периода» именно потому, что смогли перешагнуть через себя, смогли пройти вместе до финала.

- А как родился номер из фильма «Офицеры»? У вас после проката были потрясающие эмоции, которых не было за все три года...

- «Офицеры» - один из моих любимых фильмов, мне давно хотелось сделать программу под финальную песню из него, но никогда в проектах не звучала военная тема. Мы долго думали, как на льду воспроизвести некоторые моменты из фильма, например сцену с зеркальцем. Начали пробовать, и все пошло само собой. Александр Жулин помог нам с шагами, номер заиграл, получился и пронимал нас до мурашек. Даже Татьяна Анатольевна прослезилась.

Я всегда хотел что-то сделать для своих бабушек и дедушек, которые не дожили до сегодняшнего времени. Слава богу, что многие ветераны увидели эту программу - там все номера были классные. Ведь единственное, что мы сейчас можем сделать для ветеранов, - хранить память о войне. Тем более это должны делать в Петербурге, который перенес блокаду.

Люблю смотреть на питерские мосты

- Алексей, а какое значение для вас имеет Петербург?

- Петербург - это город, в который всегда очень приятно возвращаться. Я не коренной петербуржец, но этот город стал мне родным. Когда мы с Машей возвращаемся после очередных соревнований из аэропорта в Приморский район, где мы живем, и есть возможность проехать через исторический центр, сердце всегда радуется. Это мое, это родное, такого нет нигде в мире!

- Есть ли у вас в Петербурге любимые места?

- Мы купили немного земли и построили домик недалеко от лыжного курорта Коробицыно. А в самом городе любимые места - Большой проспект Петроградской стороны, вообще весь район вокруг метро «Петроградская», Крестовский остров (там мы катаемся на велосипедах и на роликах), Дворцовая набережная напротив Петропавловской крепости, Троицкий мост. Очень люблю смотреть на питерские мосты. Иногда мы приезжаем в центр ночью и смотрим, как они разводятся.

Однажды мы с Машей выезжали рано утром в Москву и проехали по набережной, где стоит «Аврора». Там есть место, где с дороги не виден гранитный парапет, - как будто за асфальтом сразу начинается вода. На рассвете и Нева, и «Аврора», и окрестные дома окрашены в нежно-розовый цвет восходящего солнца. Эта картинка до сих пор живет во мне. Наверное, поэтому я люблю фотографировать, а вот видео для меня менее важно.

Кроме того, в Петербурге есть одна квартира, где нас с Машей всегда очень ждут и всегда рады. Там живет семья Алексея Урманова - моего друга, которого я считаю в чем-то своим учителем. Несмотря на то что он младше меня, я многому у него научился, когда приехал в Санкт-Петербург. Я благодарен ему и желаю ему всего самого хорошего.

Беседовала Мария ВЕСНИНА

Фото Руслана РОЩУПКИНА

↑ Наверх