Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Культ.ура!

Шедевры живописи или икона поп-музыки?

Только-только началась весна, а по городу уже расклеены плакаты, приглашающие на концерт Мадонны, который состоится 2 августа на Дворцовой площади. В Петербурге певица никогда не бывала, так что многие ее поклонники уже начали считать дни до вожделенной встречи. Но состоится ли долгожданное свидание с бабушкой поп-музыки?

Ведь согласно информационному заявлению, распространенному пресс-службой комитета по культуре, проведение концерта Мадонны на Дворцовой пока не согласовано ни с руководством комитета, ни с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским.

«Прежде чем браться за проведение крупных мероприятий в таких знаковых местах, как Дворцовая площадь, нужно заручиться согласием города и руководителя Эрмитажа. Для любой территории концерт артиста уровня Мадонны - это стихийное бедствие. Поэтому все вопросы организации мероприятий подобного рода должны решаться в тесном взаимодействии с властями с учетом целесообразности требований этики и безопасности», - приводит пресс-служба слова главы комитета по культуре Антона Губанкова.

Руководитель PR-отдела промоутерской компании Марианна Любина подтвердила, что необходимые документы для проведения концерта еще не готовы и находятся на стадии согласования. Представители компании подчеркнули, что уже не в первый раз занимаются организацией шоу на Дворцовой площади (в их послужном списке концерты «Rolling Stones», Элтона Джона, Пола Маккартни, Роджера Уотерса и других артистов). Поэтому требования администрации города и директора Эрмитажа компании хорошо известны и всегда выполняются.

Между тем, как сообщалось не раз в прессе, от каждого концерта, проводимого на Дворцовой площади, шедевры Эрмитажа стареют примерно на год.

Тайны «Ночного дозора» раскрыты

Нидерландский историк искусства Бас Дудок ван Хейл недавно закончил исследование знаменитого шедевра Рембрандта Харменса ван Рейна «Ночной дозор» («Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга»), которое провел по заказу главного художественного музея Нидерландов Рейксмузеума, где и хранится полотно.

Он пришел к выводу, что картина была частью «непрерывного фриза», украшавшего банкетный зал аркебузиров в Амстердаме.

Ван Хейл утверждает, что ему удалось идентифицировать личности 18 стрелков, изображенных на картине: перечень их имен известен с XVIII века, но установить, кто из них кто на полотне, до сих пор не получалось. Искусствовед даже выяснил, как звали барабанщика, изображенного в левом углу: это Якоб Йорис. Имени этого человека в историческом списке персонажей картины не было.

Подготовил Алексей ШМЕЛЕВ

↑ Наверх