Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 января 2025

Все шведы в гости будут к нам

Турбизнес не отчаивается

Жизнь внесла коррективы в извечную дилемму: жить, чтобы работать, или работать, чтобы жить? Ответ на нее теперь звучить так: жить и работать, чтобы ездить по белу свету.

Во всяком случае именно в этом убеждены работники туриндустрии. Как заявил вице-президент Союза туриндустрии Сергей Корнеев, в мозгах современного человека произошла своего рода революция. Те, кто оценил прелести туризма, отказаться от него не захотят или просто не смогут. Лишившись возможности покупать квартиры или машины, люди все равно будут тратить средства на поездки и отдых. А значит, туристическая отрасль останется на плаву.

Каждый из нас - потенциальный турист, так как ежегодно отправляются в путешествие как минимум 600 тысяч петербуржцев. И каждый из нас - потенциальный участник туристического бизнеса, ибо в год в Петербург прибывают около 4,5 миллиона человек. А значит, под них создаются и существуют сотни тысяч рабочих мест.

По мнению специалистов туристического рынка, в 2009 году поток туристов в наш город не спадет. Однако качество их станет другим. Випов и просто богатеньких - в том числе из дальних стран - к нам приедет меньше, зато туристов «эконом-класса» ожидается больше. В массовом порядке к нам поедут шведы, датчане, норвежцы... Если раньше «импортный» турист в среднем тратил в Петербурге по 150 евро в день, то теперь он готов оставить в наших музеях, кафе и магазинах всего по сотне евро. Правда, в рублях это ненамного меньше прежнего.

За счет падения рубля Россия стала гораздо притягательнее для иностранного туриста, чем прежде. В 2009 году цены в рублях на туры в Питер для иностранцев останутся на уровне прошлого года. То есть в евро - значительно дешевле. И это - одна из «завлекаловок», которыми наш турбизнес заманивает к себе клиентов. Для них появились новые туристические продукты с существенными скидками и бонусами, которые позволяют хорошо экономить.

Что ж, оставалось бы только порадоваться за иностранного туриста, если бы не закономерный вопрос: а чем они заманивают нас? По словам Сергея Корнеева, примерно тем же. То есть снижением цены и повышением качества: про нелюбовь к «руссо туристо» дружно забыли все. Во всяком случае таковы пока предложения ведущих туроператоров.  Однако до рядового петербургского туриста «их» скидки и бонусы доходят пока в довольно странном виде или не доходят вовсе. Так, туроператоры Петербурга твердят о снижении цены авиабилетов на 40 - 60 евро как о большом достижении - при том, что зарубежные авиакомпании снизили стоимость перелетов на 40 - 60%!

Мы понимаем, что нам Европа не указ, что наши авиаперевозчики хотят доить туристов несмотря на троекратное снижение цен на нефть. Однако это означает, что большинство россиян, которые раньше могли позволить себе «бюджетные» туры, попросту останутся дома, на дачах, вспомнив экзотику ухода за плантациями картошки. Ведь заменить иностранные туры на российские вряд ли получится. Ибо наша туриндустрия так и не сумела к этому подготовиться. Внутри страны просто нет сопоставимых с «импортными» по качеству и цене туров, хотя мест, привлекательных для туристов, - хоть отбавляй.

По словам специалистов, лишь несколько регионов России сумели использовать «тучные» годы для развития инфраструктуры туризма. Это Петербург и Ленобласть, Карелия, частично - города Золотого кольца. В остальных регионах возить туристов по-прежнему некуда - нет нормальных отелей  и не на чем - нет развитой транспортной инфраструктуры.

Марина ГЛЕБОВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх