Лазаревский мост откроют к Дню города
А Большой Крестовский будут ремонтировать
Реконструкция Лазаревского моста почти завершена. Теперь он станет второй вантовой переправой в Петербурге. Мост впечатляет своим оригинальным архитектурным решением: 115-метровый пролет, V-образный пилон, несимметрично расположенный ближе к Крестовскому острову. Сам пилон смотрится очень внушительно - это две наклонные металлические арки с продольными и поперечными ребрами.
Как рассказала нашему корреспонденту главный инженер проекта Татьяна Гуревич, архитектурная задумка сооружения - это переход от «старого» Петербурга к новым застройкам Крестовского острова, а дальше дорога от моста ведет к новому стадиону. И поэтому несущий пилон был смещен к Крестовскому.
Кстати, основной пилон - хребет конструкции - стоит не на самом острове, а на массивном железобетонном основании у берега. А между двумя наклонными арками ванты заменили жесткими креплениями (оттяжками), что сократило сроки по монтажу вантовой системы в два раза и значительно удешевило проект.
Главный инженер проекта уверила нашего корреспондента, что мост надежен и без проблем простоит 100 лет.
А что касается его практического использования, то он станет важным транспортным узлом, который разгрузит набережную Адмирала Лазарева, на которой, как известно, постоянно образуются пробки. Также новая переправа освободит Большой Крестовский мост, который сейчас соединяет Крестовский остров с городом.
Директор Дирекции транспортного строительства Сергей Баринов рассказал корреспонденту «Вечёрки», что Большой Крестовский мост не очень надежен и практичен. На нем ограничена грузоподъемность, он нуждается в реконструкции. В данный момент ведется диагностика переправы.
Открыть движение на Лазаревском мосту планируют в конце мая, к Дню города, то есть на три месяца раньше срока.
Петр ОРЛОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Справка «ВП»
Лазаревский мост (бывш. Колтовский) соединяет Крестовский и Петроградский острова. Он построен в конце сороковых годов прошлого века по проекту инженера Блажевича как трамвайно-пешеходный. После закрытия трамвайного движения на Крестовском острове переправа стала только пешеходной. До нынешней реконструкции мост был многопролетным, балочным и деревянным. Деревянные опоры моста стояли на сваях из металлических труб. Средний пролет моста был однокрылый-разводной, однако возможность разводки отсутствовала.
Важно: Правила перепоста материалов