Федор Соколов — Екатерина Соколова:
Не были мы ни в какой тени!
В то время как россияне представляют Питер на чемпионате мира по фигурному катанию в Лос-Анджелесе, супруги Федор и Екатерина Соколовы, которые живут и тренируются на берегах Невы, выступают... за Израиль. Хотя сами все еще считают себя москвичами. После короткой программы у пар с ними побеседовал корреспондент «ВП».
- Как получилось, что вы, москвичи, стали петербургскими израильтянами?
Федор Соколов: - В России много сильных пар: сложно пробиться в сборную. А у меня есть второе гражданство - израильское. Я и согласился выступать за эту страну. Но школа парного катания в Москве слабее питерской, лучшей в России. Поэтому руководители нашей Национальной федерации фигурного катания уговорили Николая Великова взять нас в его группу. Катя не возражала: она же моя жена.
Екатерина Соколова: - Да, мы с Федором вместе всегда: и в жизни, и на льду.
- Олимпийский чемпион Евгений Плющенко говорил, что программы, которые готовит к возвращению на любительский лед, он оплачивает из своего кармана. А помогает ли вам материально израильская федерация фигурного катания?
Ф. С.: - Да. Мы в Питере на полном обеспечении. Президент нашей федерации фигурного катания Борис Хаит - очень опытный и сведущий человек: его дочь Галит Хаит много лет выступала в танцах на льду вместе с Сергеем Сахновским. Хаит обо всем со всеми договаривается. Знает, на что и где потратить деньги. Но я в его дела не лезу.
- Вы тем не менее израильская пара. Часто ли бываете на «исторической родине»?
Ф. С.: - Конечно, часто! Ведь наша тренировочная база расположена в Метуле, в «Канада-центре» - в Израиле это единственный каток. Там проводятся чемпионаты страны по фигурному катанию, где мы каждый год выступаем. Израиль для меня действительно историческая родина!
Е. С.: - Мне в Метуле хорошо: там красиво, спокойно, такой свежий воздух!
Ф. С.: - ...Если и есть рай на земле, то он в Израиле. Метула - городок на самом севере: «Канада-центр» стоит в 50 метрах от границы с Ливаном. Из окон гостиницы виден Ливан. Там иногда бывает... как бы выразиться... очень интересно: стреляют, ракеты пускают. Но на самом деле в Израиле безопаснее всего на границе с Ливаном, потому что «кассамы» Метулу перелетают. Они падают на юге страны. Иногда они у нас тоже рвались. Но я спокоен: нас хорошо охраняют. Город постоянно патрулируют военные.
- В прошлом сезоне вы остались в тени пары Сакс - Акользин, которую, кстати, тренировал ваш временный наставник на чемпионате мира-2009 Андрей Бушков...
Ф. С.: - Не были мы ни в какой тени! Мы трижды побеждали Сакс - Акользина в очном соперничестве на чемпионате Израиля - пусть год назад путевки на чемпионаты Европы и мира достались им... В Израиле у местной публики наша борьба вызывает живой интерес: там зрители уже привыкли к тому, что в национальном первенстве на лед выходят... по одной танцевальной паре, одиночнику и одиночнице. А тут - две пары! Настоящая борьба идет. Причем драчка не на шутку - кто проигрывает, тот по сути отдыхает весь сезон.
- Вас в «Жаркий лед» сниматься не зовут?
Ф. С.: - Снялись в нескольких эпизодах. Исполняли какие-то элементы. И еще в сцене соревнований, когда одни из главных героев на разминке стояли у бортика, мы катались на заднем плане - создавали массовку.
Е. С.: - Мы даже видели себя на экране. Но когда смотришь на саму себя в телевизоре, все время хочется к чему-нибудь придраться. А так я обожаю «Жаркий лед»: смотрю каждую серию.
- Насколько соответствует реальности «киношное» фигурное катание?
Е. С.: - Немного не так, хотя к правде близко. В нашей реальной жизни у фигуристов нет стольких проблем и страданий, как показано в этой картине. «Жаркий лед» - все-таки мыльная опера.
Ф. С.: - Я стал иначе относиться к фигуристам, которые задействованы в съемках в качестве артистов. Как же замечательно играет Алексей Тихонов! Прекрасно смотрится Роман Костомаров. Молодцы!
Беседовал Вячеслав БЕЛОСЕЛЬСКИЙ (Лос-Анджелес)
Фото автора
Важно: Правила перепоста материалов