Газета выходит с октября 1917 года Monday 20 января 2025

Загадки коммунального ремонта

Подрядчики, обещавшие заменить в доме все трубы, бросили работу и исчезли

Большая Подьяческая, 23, - четырехэтажный дом дореволюционной постройки в Адмиралтейском районе. Много лет его жильцы страдают от проблем с холодной водой: то ее нет вовсе, то течет тоненькой струйкой. Стали граждане жаловаться в разные коммунальные службы, где им в конце концов пообещали трубы поменять. Однажды работник ЖЭС обошел квартиры и известил хозяев, что в такие-то дни и в такое-то время нужно быть дома - придут водопроводчики и заменят весь стояк. Людей предупредили, чтобы подготовились - освободили доступ к трубам, отодвинули мойки, кухонные шкафы... Нина Валентиновна Ильина все сделала как полагается и в ожидании рабочих дежурила по очереди с сыном-студентом почти две недели: никто не пришел. Обиделась женщина на обманувших ее коммунальщиков и пришла в «Общественную приемную БМГ».

- После того как работник ЖЭС предупредил о замене труб, мы стали готовиться к приходу водопроводчиков, - рассказывает Нина Валентиновна. - Муж расшил все стенки, которые были заделаны гипроком, - и в туалете, и в ванной, и на кухне. Мы отодвинули мойку на середину кухни, вскрыли потолок - в общем, жили в таком бардаке две недели. Все приготовили к замене, как нам и было сказано. Мой сын не ходил на занятия, сидел дома, ждал. Потом сына сменил муж, потом я отпрашивалась с работы... Так к нам никто и не пришел. Супруг обращался и к руководству ЖКС-2 ГУЖА Адмиралтейского района, и к домоуправу - меры приняты не были. А потом ему сказали, что согласно документам замена труб уже произошла. Да, мы действительно видели, что в некоторых квартирах нашего подъезда что-то меняли - в парадном стояли срезанные старые трубы. С нашей же квартирой вопрос до сих пор не решен.

Комиссия сказала: «иди отсюда»

Нина Валентиновна уверена, что по плану коммунальщики должны были поменять трубы холодного водоснабжения по всему стояку.

- Я уверена, что таким образом они просто отмывают деньги: пишут, что замена произведена, а на самом деле вообще никто ничего нам менять и не собирался, - возмущается Нина Ильина.

Мы спросили, а не обращалась ли она к главе администрации района: господина Шмелева все знают как чуткого и внимательного к нуждам людей чиновника. Нет, не обращалась.

- Я считаю, что это бесполезно. Потому что раньше, когда у меня возникали проблемы коммунального характера, я обивала пороги администрации Адмиралтейского района, но никто мне ничем не помог, - говорит г-жа Шмелева. - А ведь у нас были проблемы не только с водой, но и с отоплением - мерзли в своих квартирах.

Муж пошел, купил краники, а потом полгода ходил по инстанциям, чтобы эти краники поставить и хотя бы воздух спустить в трубах. Вот все говорят, что у нас хороший глава района. Не знаю, может, для кого-то он и хороший, но лично для нас ничего не делается. Судите сами.  У нас недавно отремонтировали подъезд, по бумагам деньги на ремонт были потрачены сумасшедшие. А на деле что? Даже стекла не поменяли - как стояли разбитые, так и стоят. На перилах оборванные железные перекладины, поцарапанные и покореженные подоконники... Когда комиссия принимала подъезд, я как раз вышла из квартиры, стала интересоваться, задавать вопросы, а мне просто сказали: «Иди отсюда». Как это «иди», когда я добросовестно, исправно вношу коммунальные платежи и имею право знать, на что идут мои деньги?

Интересный диалог

В пресс-службе главы Адмиралтейского района нам дали мобильный телефон главного инженера ЖКС-2 Корнюхина Михаила Валентиновича. Мы связались с ним, рассказали грустную историю гражданки Ильиной и спросили, как такое могло быть, что в каких-то квартирах трубы поменяли, а у нее - нет.

- Я могу сказать, что там подрядная организация работала. Потом их вызвали на другой объект срочно: произошла авария, - и поэтому в этот день, в который назначили, просто не получилось, - сказал нам Михаил Валентинович.

- Но ведь это было две недели назад - не получилось в один день, нужно было сделать на следующий, люди ведь две недели ждали, - сказали мы.

- В данный момент, скажем так, в квартиру я не попал, потому что они не предоставляют доступ. Предоставят доступ - сразу ей все сделают.

- То есть вы хотите сказать, что Нина Валентиновна вас сама в квартиру не пускает?

- Ну вот я пытался попасть...

- Когда?

- Ну, мы ходили... домоуправ ходил (пауза)... вчера ходил.

- В какое время?

- Ну... Я не могу сказать.

Из такого диалога с главным инженером мы сделали вывод, что никто к Нине Валентиновне не ходил и, видимо, даже не собирался. Правда, после наших настойчивых замечаний типа «у женщины ведь есть телефон, и она всегда на связи» главный инженер с энтузиазмом сказал:

- Дайте мне ее телефон, и я с ней договорюсь в любое удобное для нее время, кроме выходных, - к ней придут и поменяют трубы.

Михаил Валентинович записал номер Нины Ильиной. Но нам все равно было непонятно, как такое могло произойти: некая подрядная организация взяла и бросила работы по замене труб - ушла и не вернулась. Разве такое бывает? Мы спросили у господина Корнюхина, что за подрядчики такие недобросовестные. Надеялись получить ответ: все-таки главный инженер, должен знать, это его работа. Ошиблись.

- В данный момент я не готов вам на это ответить, если надо, можете позвонить попозже.

А дальше, сколько мы ни звонили, Михаил Валентинович трубку не поднимал.

Нам кажется - нет, мы даже уверены, - что трубы в квартире Нины Ильиной поменяют в самое ближайшее время. Но открытым остается вопрос: почему журналисты должны стимулировать работу коммунальщиков? Конечно, можно не знать о проблемах каждого жителя района, но в любом случае нужно уметь выбирать таких подрядчиков, которые бы не бросали работу на полпути, заставляя людей чувствовать себя обманутыми.

Не меняют трубы - делайте экспертизу

В «Общественную приемную БМГ» часто обращаются люди с вопросами о замене труб в своих квартирах: в какие сроки должна производиться замена и кто должен за это платить. Мы спросили об этом адвоката Наталью Рыбину. По ее словам, замена старых проржавевших труб - это капитальный ремонт, который коммунальщики обязаны делать бесплатно.

- Если работники ЖЭС не считают необходимой замену труб, вам необходимо провести экспертизу, которая покажет, что трубы сгнили из-за вышедшего срока их эксплуатации, - говорит г-жа Рыбина. - А это значит, что заменить их должны бесплатно, то есть за ту квартплату, которую мы регулярно вносим. При определенных условиях через суд коммунальщики вернут вам деньги, потраченные на проведение экспертизы.

Но для того чтобы владеть ситуацией, каждый жилец должен поинтересоваться в жэке сроками эксплуатации своего дома и, в частности, труб. Ведь трубы, бывает, гниют и до его окончания. Причину надо выяснять - может, в этом и нет вины квартирантов, а просто трубы некачественные или вода долгие годы шла слишком загрязненная. За свой счет мы должны их менять только в том случае, если трубы вышли из строя по нашей вине или если хотим установить более дорогие.

Инесса Кузнецова

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

↑ Наверх