Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Кремлевские кролики и перцы

Ученик Вивьен Вествуд продолжает эпатировать публику

Тандем Ира Крупская - Андрей Мельников, известный в широких кругах под именем «Две Сорванные Башни» («2Gun towers» - написано на этикетках их коллекций), в совершенно «безбашенных» фантазиях себе отказывать не привык. Дизайнеры уже вписались в авангардную европейскую моду, однако людей, более радикально настроенных по отношению к ней, найти трудно. Дуэт создает в полном смысле слова мятежную одежду, выходящую за рамки обыденного, ломающую стереотипы. На первый взгляд такой - на студенческих конкурсах вроде «Адмиралтейской иглы» - более чем достаточно. Однако парадокс «Башен» в том, что их причуды покупают. Причем за очень большие деньги.

- На своем показе к лету-2008 «We have no bananas» вы устроили феерическое шоу, играли в рок-звезд и сами вживую исполняли песню прямо на подиуме. В этом году вывели модель в прозрачном наряде расцветки российского флага и придумали футболки с изображением «кремлевских кроликов» и «перцев». Без эпатажа моду сегодня делать неинтересно?

Ира: - Да ну, разве в эпатаже дело? Если нам нравится делать сумки в виде бананов там или чайников, это вовсе не значит, что мы хотим кого-то сильно удивить или раззадорить. То, что мы делаем, - скорее ирония на тему моды. Наша одежда вне политики и вне времени. Даже вне моды, наверное. Мы всегда смешиваем типы людей, расы, лица, стили. Стиль - это ты сам, мы работаем для тех, кто просто стремится выразить свою индивидуальность.

- Коллекций «вне времени» все же не бывает, из чего-то же рождаются ваши идеи: эти портреты фантастических существ, необычные расцветки, гольфы с аппликациями. Вы зависите от модных тенденций или придумываете моду, опираясь лишь на собственные принципы?

Андрей: - На самом деле не всегда можно понять, откуда берется идея. Вот, к примеру, когда мы делали коллекцию «Виртуальная экспедиция мишки на Севере», мы вдруг поняли, что она будет о ненастоящем. Просто потому, что мы все слишком привыкли к ненастоящим, но необходимым нам вещам. Мы поразмыслили над этим и решили показать одежду, где ненастоящее: легкое платье носится в мороз, где вьюге соответствует открытый трикотажный топ и так далее. Виртуальная зима, виртуальная погода. Получилась коллекция совсем без верхней одежды. Образу современного человека такая гармония контрастов понятнее. Маскулинность и женственность, изысканность и тинейджерский эпатаж, сочетание элегантности и роскоши с грубоватой подростковой одеждой, дорогих тканей с неожиданным кроем.

-  Свой стиль вы как-то назвали «буржуазный панк», я спрошу вас, как спрашивали одного шпиона в старом советском фильме: на кого вы работаете?

Андрей: - Понятно на кого - на состоявшихся, респектабельных буржуа, пресыщенных собственной буржуазностью. Это новые панки нашего времени, люди широко мыслящие, состоявшиеся в жизни, познавшие успех. Они плывут против течения, протестуя против рутинности жизни уже тем, что позволяют себе надеть удобную и яркую одежду.

Ира: - В принципе мы делаем вещи не для показа, а для того, чтобы в них было удобно. Вот, допустим, в одних мужских брюках была трикотажная вставка под коленкой, вроде бы мелочь, но - приятная. Нам нравятся натуральные материалы, они недешевы, но их приятно носить. Мы часто используем миксы шерсти и шелка, любим металлизированную ткань, кружева, бархат, кожу. Мода - это коммерция, приносит она моральное удовлетворение или не приносит, она должна заставлять людей дважды в год обновлять гардероб. Вещи должны продаваться...

-  А художник? Вот вы делали коллекцию для оператора мобильной связи, пришлось поступаться авангардистскими принципами?

Ира: - Это называлось «Megapolis 926 by 2 gun towers for Megafon». Если не считать огромного количества согласований, то особенного «давежа» не было, даже появилась свобода, ну, может, не совсем полная. Резиновые брелоки в начальном варианте были с сексуальными элементами, их пришлось убрать. Зато в этой работе нам удалось разработать собственные ткани, которыми мы очень гордимся.

- Вы вообще склонны к снобизму? Ну вот, например, Андрей учился у самой Вивьен Вествуд. Расскажите про нее!

Андрей: - Какой там снобизм! Мое четкое убеждение, что делать одежду может человек и без специального образования. Когда меня спрашивают, модельер ли я, - отвечаю, что архитектор, ну я правда архитектор, график. И это мне скорее помогает, чем мешает. Что же касается неподражаемой Вивьен, то я так для себя и не решил вопрос: она вообще знает, что такое выкройка, или нет? Мне вот показалось, что такая тема, как крой или там посадка одежды, ее не сильно волнует. Да она сама не всегда понимает, что в конечном итоге выйдет из ее затей. Но ведь выходит! И это удивительный факт, вот ее бесстрашию надо учиться. Ее жажде эксперимента.

- Можете дать мегапрогноз на ближайшие 50 - 100 лет моды? Что будет дальше, если все уже было?

Андрей: - Если и давать прогнозы, то только мега. Потому что маленькое черное платье второй раз изобрести нельзя, то, что придумала Шанель, уже в вечности. Думаю, дальнейшее развитие моды пойдет по пути технологий. Собственно, так и пошло уже в ХХ веке: вначале придумали трикотаж, потом лайкру - без этих изобретений того, что мы носим сейчас, не было бы. Мы как-то работали с тканью, из которой обычно шьют костюмы для подводного плавания. Выяснилось, что она тонкая, теплая, требующая минимального ухода, в общем, вполне пригодная для обычных будней. Сейчас уже созданы ткани, в которых металл и шелк соединены на микронном уровне, - это уже что-то третье, не вполне ткань в обыденном понимании. Все идет к тому, что одежда будет создаваться как-то иначе, может, напыляться или как-то еще - пока предсказать трудно. Но вот крен к индивидуализации, к созданию личного стиля, вне тенденций - он очевиден.

Досье

Ирина Крупская

Родилась в Ленинграде, в 2001 году окончила Московский государственный текстильный университет им. Косыгина. В период окончания университета работала для дизайнера Дарьи Разумихиной, а с 2002 года была стилистом на канале MTV. В 2003 году стажировалась в Академии прикладных искусств в Вене, после чего создала коллекцию, с которой дебютировала на прет-а-порте в Париже.

Андрей Мельников

Родился в Москве, окончил в 1988  году Московский технологический институт (дизайн одежды), в 1991-м - Высшую школу прикладного искусства (профессор Вивьен Вествуд), в 1999-м - Венскую академию изящных искусств (профессор Хундервассер, диплом магистра архитектуры), долгое время работал как график, художник-монументалист, архитектор - в Европе и Америке.

Осенью 2003 года вместе с Ирой Крупской создал дизайнерский бренд «Две Сорванные Башни», который в начале 2004-го стал открытием Российской недели моды. Сегодня одежда под маркой «2Gun Towers» (или сокращенно «2GT») продается в нескольких российских городах, включая обе столицы.

Хозяйка салона - Маша ПРЯЖКИНА

↑ Наверх