Умный не осудит…
В Метрополитене к 1 апреля создан новый департамент, ведающий просвещением и облагораживанием души пассажирской
Долгожданное новшество появилось в Петербургском метрополитене в преддверии перевода часов на летнее время. Работники подземки, здраво рассудив, что недовыспавшийся пассажир - недовольный пассажир, придумали, как гасить агрессию и недоброжелательность в самом зародыше. Для этой цели, как рассказывали вашему корреспонденту ровно сорок две минуты под землей, воспользовались печатным словом.
«Слова как-то сложились в предложения, а предложения - в пословицы и поговорки», - признался журналисту не пожелавший назвать себя работник, прикрывая почему-то рукою нос. Корреспондента провели в святая святых Метрополитена - вагоны и показали самое сердце подземки - эскалаторы. Как одни, так и другие были испещрены знаками народной мудрости: «Где щи, там нас и ищи», «Умный не осудит, а глупый не рассудит», «Обидеть легко, а душе каково», «Авось да как-нибудь до добра не доведут», «Любишь смеяться над Фомой - так полюби и над собой», «Едешь на день, хлеба бери на неделю» - обогатился автор этих строк. Однако замеченные в вагонах афоризмы, по убеждению начитанного автора, никак не могли принадлежать народу, ибо уже принадлежали великим писателям - Толстому, Мамину-Сибиряку и другим почтенным литераторам прошлого, которые с укором взирали на некоторых пассажиров, не знающих до сих пор простого: «Самое главное в человеке - доброе сердце» или: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Тут журналист своими глазами увидел, как сидевший на скамье мужчина, подняв голову к высказыванию Льва Николаевича, покраснел и уступил место стоявшей рядом женщине...
Что ж, благородное начинание! Вашему корреспонденту захотелось воскликнуть: автора! В смысле - кто же это придумал? В Метрополитене не стали скрывать и по секрету поделились с автором этих строк, что для сих благих целей специально к первому апреля в этой организации был создан отдельный департамент, ведающий не столько комфортом пассажиров, сколько душевным здоровьем попадающих под землю граждан. А если вы вдруг подумали, что таким образом кто-то пытается просто заполнить белые пятна на лайт-боксах, выдавая народную мудрость за социальную рекламу, - так вы ошиблись, да-с. Что до меня, признаюсь вам, дорогие читатели, так пусть лучше Гоголь с Толстым в исполнении неизвестных художников взирают на меня со стен вагона электропоезда, чем то, что там раньше бывало, да что скрывать, и сейчас еще бывает.
Тимофей ЧЕРНОВ
Важно: Правила перепоста материалов