Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

«Камелот» продолжается

Корреспондент «ВП» напросилась на репетицию шоу братьев Запашных

Семейное трио - братья Запашные, Аскольд и Эдгард, и их мама - генеральный продюсер цирка Татьяна Васильевна Запашная - привезли в Петербург шоу «Камелот». Проект оказался настолько успешным, что гастроли пришлось продлить на неделю - до 12 апреля.

Сплошные рекорды

Сюжет, основанный на англосаксонских легендах, прост: братья Эдем и Ричард, продолжатели рода короля Артура, правят вечным городом-замком Камелотом. Однако могущественный воин - повелитель Тьмы лорд Даркан хочет разлучить братьев, чтобы ослабить их силу, а затем заставить уничтожить друг друга, это поможет ему разрушить Камелот, последний оплот Добра на Земле...

Тем, для кого легендарный город Камелот и имена короля Артура, сэра Ричарда Львиное Сердце не пустой звук, скажу: это настоящее зрелище, которое, к слову, обошлось в 5 миллионов евро своим создателям. Я даже не имею в виду те новшества, которыми насыщено представление: сразу два манежа на арене (в одном из них, как в бассейне, плещется вода), разноуровневые сцены, лазер, пиротехнические эффекты. Я про то, что вы нигде, кроме как в цирке братьев Запашных, не увидите немыслимого прыжка верхом на льве, который, между прочим, занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

«У нас нет заимствованных вещей вообще - все авторское, абсолютно отечественного производства, нами сделанное, нами показанное», - гордо заявляет автор сценария, он же режиссер-постановщик заслуженный артист России Аскольд Запашный.

«Вечёрка» решила это проверить, пробравшись в полутьму сцены Дворца спорта «Юбилейный», где шла репетиция шоу...

Русалки даже уходить должны красиво!

Сразу оговорюсь, рыжих хищников, то есть «группы в полосатых купальниках», там не было, как и их «братьев по арене», - видимо, они лучше людей знали свои роли и в репетиции не нуждались.

Аскольд Запашный, одетый в черный спортивный костюм и белые кроссовки, носился между двумя аренами с микрофоном в руках... Кто-то из артистов прыгал на батуте, отрабатывая прыжки, кто-то жонглировал, кто-то стоял на голове... «Пушки (они «заведуют» светом. - Л. К.) должны переключаться на тех людей, которые идут по канату, - командует Аскольд, а затем, сменив гнев на милость, продолжает: - Ребята, жизненно необходимо это помнить, потому что люди идут без страховки. И если вы им в спину не посветите белым светом, то все, что с ними случится, будет на вашей совести...» После этих слов пушки направлены куда надо...

Минутный перерыв. В воздухе носятся запах попкорна и воздушные гимнасты... «Все участвующие в новой сцене - на площадке! - командует Запашный. - Девочки, готовы? Забирайте быстро еду! Приготовились... Пушки встречают подводную лодку, светят на нее синим цветом». Музыка... Но опять режиссера что-то не устраивает. Он останавливает репетицию: «Леш, я же попросил, чтобы лишние люди ушли с площадки! Не путайте сейчас никого...»

Не все циркачи репетируют в костюмах, и это сбивает - непонятно, кто есть кто и как их теперь называть. К примеру, кто играет краба в подводном мире, да и краб ли это вообще? Или же молчаливая рыба, обитавшая в воде, морская звезда?.. Зато у «волшебного фонтана» точно есть имя: «Катя, ты можешь пошире руки развести?» - обращается Аскольд к подводной владычице, у которой по рукам струится вода, а вокруг нее плавают русалки с волосами, переливающимися всеми цветами радуги... И владычица, махая руками, указывает герою путь: «Там ты найдешь источник синий, чтобы вырвать брата из холодной тьмы...»

Магию средневекового эпоса грубо прерывает проза XXI века: «Ребята, у кого ключи от гардероба? Откройте мне гардеробную!» - нервно попросил кто-то. Но его слова потонули в музыкальном сопровождении - что поделаешь, живой оркестр, живой звук от композитора и вокалиста Андрея Лефлера. 

«Здесь вокруг будут мыльные пузырики, и от них будет очень красиво», - пытается доступно объяснить кому-то из артистов Аскольд, но, заметив, как бочком, согнувшись, выползают из бассейна русалки, возмутился: «Девочки, ну уходите красиво - вы же не с рынка идете...» И тут же показал, как, по его мнению, нужно уходить со сцены.

В следующую минуту режиссер уже превращается в героя шоу: взбирается по веревочной лестнице под купол, где протянуты канаты. Звучат тревожные аккорды... И мы видим сложнейший трюк: проход Аскольда, а затем Эдгарда, фу ты, Эдема и Ричарда с шестом в руках по тонкому канату, да еще и с нимфами, сидящими на плечах, а иной раз и стоящими на... голове героев. Не могу сказать, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть.

«Женя, что ты делаешь? Сейчас у туры кувырок, и у королевы кувырок», - репетирует Аскольд уже другую сцену - финальную битву на шахматном поле. «Теперь  первая пешка, вторая, третья... Еще раз! Быстрее! - просит Аскольд, обращаясь к акробатам. - А то мама уже торопит - скоро первый звонок дадут...»

«В шоу вы поступаете исключительно по-рыцарски, по-мужски, а в жизни-то, наверное, всякое бывает?» - спрашиваю у заслуженных артистов Запашных. «Я всегда, в любых обстоятельствах стараюсь быть мужчиной», - улыбаясь, отвечает Аскольд, и Эдгард с ним согласен - он то же самое может сказать о себе...

Людмила КЛУШИНА

Фото Натальи ЧАЙКИ

P. S. Братья Запашные на достигнутом не останавливаются и хотят поразить публику еще более грандиозным шоу - «Садко», для участия в котором привлекут Санкт-Петербургский академический театр балета имени Л. Якобсона. Премьера намечена в Северной столице на 26 октября.

↑ Наверх