Суда в Неву не пускает ледоход
Навигация начнется завтра
Кризис кризисом, а навигация все-таки начнется. Вопреки распространенной некоторыми СМИ информации Государственное бассейновое управление «Волго-Балт» получило заявки на проводку судов. Первый караван пойдет в ночь со вторника на среду. Причиной временного сдвига открытия транзитной навигации стал ледоход, который представляет серьезную помеху сухогрузам.
Тем не менее экономическое положение в стране и в мире предположительно сократит объемы перевозок. Как рассказал корреспонденту «ВП» заместитель начальника ГБУ «Волго-Балт» Александр Алексеев, свои планы на навигацию передали в основном судовладельцы, специализирующиеся на транспортировке нефти и нефтепродуктов.
- А вот компании, вывозящие за рубеж сырье - древесину и металл, пока молчат. Навигация начнется в ближайшие дни. Но объемы перевозок, очевидно, сократятся. Прогнозы делать пока не берусь, - говорит г-н Алексеев.
Дело в том, что обычно судовладелец сдает в «Волго-Балт» заявки на свои сухогрузы или танкеры за два дня до предполагаемой даты проводки их по Неве. Навигация должна была открыться 10 апреля. Но в это время на разных отрезках водных артерий Петербурга еще стоял лед. В выходные он наконец тронулся и пошел вниз по течению. В таких условиях водить суда невозможно. Вернее, возможно, но только, как это было зимой, - в сопровождении ледокола, «услуги» которого стоят на порядок дороже обычной проводки судна по Неве. Поэтому судовладельцы решили потерпеть несколько дней. По прогнозу синоптиков, городские реки очистятся от больших льдин ко вторнику.
«Мостотрест» же отчитался об исправности своих сооружений еще 9 апреля. Как рассказал «Вечернему Петербургу» заместитель директора «Мостотреста» Александр Белов, из разводных мостов беспокойство вызывает только Дворцовый.
- Наши специалисты за зиму почти полностью перебрали его механизмы. Но если честно, он на ладан дышит, - говорит г-н Белов. - Представьте, что к шестерням приходилось зубцы приваривать. Если он не сможет развестись в определенный момент, будет катастрофа. Поэтому мы оставили за собой право разводить его на час раньше и не сводить в середине ночи.
Напомним, что в Петербурге около 800 мостов. 218 из них - пешеходные, 21 - с разводным механизмом. Из последних еженощно разводятся девять. Время от времени к ним добавляются еще четыре. Дворцовый мост будет находиться под особым наблюдением специалистов «Мостотреста». Несколько постоянно разводящихся мостов - Александра Невского, Большеохтинский, Благо-вещенский, Троицкий, Володарский - более или менее отремонтированы. Другие - Тучков, Биржевой, Литейный ну и Дворцовый - требуют реконструкции. Но 21 марта и в последующие дни пробных разводок все переправы работали как часы. Непосредственно до начала навигации осталась одна ночь. За это время вряд ли что-то изменится. Мосты разводить будут. Поэтому петербуржцам, предпочитающим ночные прогулки, придется делать поправку на мосты.
Михаил ТЕЛЕХОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов