Газета выходит с октября 1917 года Monday 22 июля 2024

Яйца от отца и сына Ургантов распроданы поодиночке

Яйцо Андрея Урганта ушло с молотка за 15 тысяч рублей. Во столько же оценили и работу Кристины Орбакайте. А вот творчество Дмитрия Нагиева и Евгения Гришковца взяли всего-то за десятку.

- Вы тоже будете принимать участие в аукционе? - спросил меня улыбчивый молодой человек за стойкой.

Я быстро перебрал в уме содержимое своего кошелька:

- Да нет, сегодня я - просто журналист. Из «Вечёрки».

- Ах вот как. Тогда проходите, проходите!

Я углубился в коридоры отеля, где с минуты на минуту должен был стартовать аукцион. Лотами были фарфоровые пасхальные яйца, расписанные знаменитыми людьми, петербуржцами и не очень. Акция - благотворительная: все вырученные средства, пообещали организаторы, пойдут на покупку пасхальных подарков для воспитанников детского дома № 53.

Я пометался немного по залам. В просторном атриуме, на подставке, похожей на алтарь, были выставлены эти яйца. Ярлычки указывали: вот это расписано Иосифом Кобзоном, эти - Михаилом Шемякиным, Цезарией Эворой, Константином Хабенским, Евгением Гришковцом, Дмитрием Нагиевым... и еще много кем. У одних - цветочный орнамент, у других - какое-то смешное граффити «от себя лично». Жванецкий почему-то начертал довольно злобное пожелание «чтоб мы всегда гуляли на именинах, а наши враги - на костылях».

Борис Гребенщиков и тут отличился от прочих: твердой рукой на своем яйце он вывел традиционный православный крест.

Главный ювелир Великобритании Стивен Вебстер разукрашивал яйцо заочно. Ему прислали размеры яйца, и он тут же набросал компьютерный эскиз и отправил в Петербург. А Шемякин все своими руками рисовал.

Я уже хотел отыскать Цезарию Эвору и выразить ей свое восхищение, но великой певицы здесь не было. Как и других яйцехудожников. Только в соседней комнате отыскался Андрей Ургант, вокруг которого, как щепки в водовороте, вертелись фотографы. Еще бы - единственная узнаваемая медиа-персона на весь аукцион.

 

 

 

- Андрей Львович, как это вам с коллегами удалось сделать так профессионально?

- Ну, на самом деле мною на яйце была намечена только концепция: рисунок и подписи, а художники уже доводили до кондиции: добавляли необходимые цвета. Я-то за две минуты управился, а вот Кристина Орбакайте всю ночь со своим яйцом просидела.

- Что у вас нарисовано?

- Волк-волчок и фантастический человечек. Любимые персонажи из детства, которые меня всю жизнь сопровождают.

- Из чужих яиц чье вам особенно понравилось?

- Моего сына Ивана. У него оно - все в точечках. Выглядит очень стильно, концептуально. Я надеюсь, что наши с ним два яйца вместе составят целый организм. Может, даже кто-то коллекцию купит - ургантовские яйца...

Неизвестно, получилась коллекция ургантовских яиц или нет. Покупатели пожелали остаться неизвестными. Яйцо Андрея Урганта ушло с молотка за 15 тысяч рублей. Во столько же оценили и работу Кристины Орбакайте. А вот творчество Дмитрия Нагиева и Евгения Гришковца взяли всего-то за десятку. Самым дорогим оказалось яйцо Михаила Шемякина. Его оценили в 31 тысячу целковых.

Как бы там ни было, детям из учреждения № 53 подарки на Пасху обеспечены.

Федор ДУБШАН

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх