Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 января 2025

Навигации мешает лед

Первые суда подойдут к Волго-Балтийскому бассейну со стороны Череповца утром 30 апреля

Лед еще мешает судам проходить через Волго-Балтий-ский водный путь, частью которого является Нева с ее разводными мостами. Поэтому до конца апреля водные переправы не будут мешать петербуржцам передвигаться по ночному городу.

Один караван два дня назад прошел. И все. Как рассказал корреспонденту «ВП» заместитель начальника Государственного бассейного управления «Волго-Балт» Александр Алексеев, скорее всего навигация начнется в конце апреля: «Один перевозчик нам заявил, что подойдет к Волго-Балтийскому бассейну со стороны Череповца 30 апреля утром. Соответственно, через несколько дней он войдет в Неву».

Как мы уже сообщали, причиной позднего начала навигации стал отнюдь не кризис, а сложная ледовая обстановка. По словам Александра Алексеева, на Онежском озере стоит лед толщиной 50 сантиметров, Белое озеро еще закрыто, Ладога только-только начала вскрываться: «Но это процесс не одного дня. Сначала лед треснет, потом начнется ледоход. Я вообще не понимаю, кто всех переполошил. Это в самые теплые зимы и очень редко навигация начиналась с 10 апреля. А обычно - первые проводки судов были после 25-го».

Что же касается объемов перевозок в предстоящую навигацию, то сейчас, как заявил «Вечернему Петербургу» замначальника ГБУ «Волго-Балт», об этом говорить еще рано: «Это когда была плановая экономика, мы знали кто, что и сколько будет перевозить еще за год. А сейчас рынок. Да еще в условиях кризиса. Договорная кампания идет своим чередом, и какой будет навигация - станет известно в конце мая».

Конечно, руководство «Волго-Балта» рассчитывает на большие объемы - ведь преимущественно на сборы с проводок судов содержатся гидротехнические сооружения водного пути. Несмотря на то что доходы увеличиваются и финансирование в последние годы улучшилось, средств хватает впритык.

Михаил ТЕЛЕХОВ

Фото Натальи ЧАЙКИ

Кстати, во время приезда в Петербург министр транспорта Игорь Левитин докладывал премьер-министру Владимиру Путину, что сейчас существует программа модернизации системы внутренних водных сообщений. Согласно ей должны быть выделены немалые средства на обустройство инфраструктуры. И если честно - реализации этой программы с нетерпением ждут все бассейные управления страны.

Справка «ВП»

Что такое Волго-Балт

Волго-Балт - одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4900 километров эксплуатируемых водных путей, в том числе 3270 километров с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладож-ском озере, более 5000 знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота.

↑ Наверх