Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 июля 2024

Илья Резник прочитает стихи и споет

На сцене Ледового дворца состоится творческий вечер поэта «Святая к музыке любовь» с участием букета звезд. Эдита Пьеха, Борис Моисеев, Людмила Сенчина, Сосо Павлиашвили, Диана Гурцкая, Татьяна Буланова, ВИА «Самоцветы» с солисткой Еленой Пресняковой, Арина Шарапова, Илона Броневицкая, группа «Республика»... Сам Илья Рахмиэлевич не только читает стихи, но и много поет.

Накануне вечера в Ледовом Илья Резник ответил на вопросы «Вечёрки».

- Илья Рахмиэлевич, вы часто рассказываете о том, что росли на улице Восстания, в коммуналке, воспитывались у бабушки... Отец ваш погиб после ранения на войне... А где мама была?

- После войны моя мама, Евгения Борисовна, со своей семьей жила в Риге. А я воспитывался у бабушки и дедушки в Ленинграде (родителей отца, умершего в госпитале в 1944 году после тяжелого ранения). А в Латвию приезжал в гости. К Риге восходят мои первые литературные опыты и публикации. Сколько раз я смотрел из окон маминой квартиры на ночную Ригу... Мог ли я тогда представить, что пройдет время и на противоположной стороне улицы построят новый дом, где поселится мой будущий соавтор, мой родной Раймонд...

- Вспоминаете лучшее время?

- 80-е? Конечно! Наши встречи, нашу московскую богему того времени. Встречи с Аллой, все эти компании, ночные посиделки... Это было безумно интересное время: мы и выпивали, и пели, и писали, и в баню ходили... К Раймонду в Ригу и Юрмалу часто ездили: в гостях у него очень вкусно, у него угри всегда были... В то время в Юрмале было много ярких встреч с писателями, актерами. Там все крутилось, вся культурная жизнь... Мы мигрировали - Москва - Ленинград - Рига. Сидели как-то в Москве, было нам скучно: «А поехали в Питер!» Едем, едем, и вдруг Алла говорит: «А давайте к Раймонду завернем!» - сто километров проехали, завернули - и еще тысячу или сколько там до Риги. Приехали - как снег на голову свалились, а Раймонд говорит невозмутимо: «Ну что, кофе будем пить?»

- А что же сейчас с Раймондом не пишете новых шлягеров?

- Песни-то мы пишем, но шлягерами они не становятся. Подождите: вот продлю шенгенскую визу, приеду в Латвию - и Раймонд будет писать как миленький! Я должен пожить у него, вспомнить молодость. Погодите, мы и для Аллы еще напишем что-нибудь стоящее...

- Недавний юбилей Пугачевой стал не иначе как народным праздником. От простого поклонника до президента - все славили Аллу. Нашлись, правда, и злопыхатели, в числе которых неожиданно оказались в прошлом близкие ей люди. Всех удивил бывший муж и директор ее коллектива Евгений Болдин, который опубликовал в глянцевом журнале фрагменты своей будущей книги, где вывел Аллу чуть ли не алкоголичкой, рассказал о том, как певица сделала аборт...

- Да уж, не мужской поступок. Мужчины так себя не ведут. Я ему сказал об этом и честно объяснил свою позицию во многих интервью. Ладно бы еще правду написал, но ведь сместил акценты. Пишет, что Алла хотела избавиться от ребенка! Но мы-то отлично помним, что это он подтолкнул ее к аборту. Ну и так далее. У Аллы после этих «откровений» был гипертонический криз.

В свое время такую же реакцию вызвали у нее воспоминания другого ее экс-супруга - Александра Стефановича, бывшего директора ее коллектива Олега Непомнящего. Наивные люди! Пытаются преувеличить роль свою в истории с Аллой Борисовной. Хотят сами быть великими. И действительно, рядом с Пугачевой любой мало-мальски профессиональный человек взлетит наверх. Но потом падать так больно и некрасиво.

- Но вы ведь тоже ссорились с Примадонной...

- Какое-то недоразумение - быть с ней в ссоре. Год мы оба промучились, поняв, что этого никогда не нужно делать. С тех пор я «сдуваю пылинки» с наших отношений, слежу за словами, эмоциями, поступками. Жизнь такая короткая, чтобы тратить ее на конфликты и ссоры.

Беседовал Виктор КАЗАКОВ

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх