Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 июля 2024

Борис Эйфман не хочет театр из стекла и бетона

Новый дворец должен стать центром мирового балета

Международный конкурс на архитектурное решение дворца танца был объявлен 31 марта 2009 года. К участию приглашены четыре архитектурных бюро: «Ateliers Jean Nouvel» (Франция); «Snоhetta AS» (Норвегия); UN Studio (Нидерланды); ЗАО «Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» (Россия, Санкт-Петербург). Конкурс проводится в один этап, и проекты должны быть представлены не позднее 8 июля, а итоги подведут 21 июля.

Дворец танца планируется как многофункциональное театрально-учебное учреждение, там будут большой и малый залы для постановок классического и современного балета, репетиционные и другие помещения, необходимые для полноценного и комфортного функционирования театра.

Организаторы проекта обещают, что новое здание не нарушит ансамбль исторического центра Петербурга и, хотя его высота будет превышать установленный законом максимум, в панораму города это существенных изменений не внесет.

Борис Эйфман - будущий художественный руководитель дворца танца и один из членов жюри, рассказал, каким он видит театр:

- Я очень рад тому, что все, кто принимает участие в этом проекте, понимают: это должен быть не просто театр для одной из трупп России, а центр мирового балета, где будут сконцентрированы современные идеи и формы для того, чтобы вновь, как и сто лет назад, во время Дягилева, с берегов Невы в мир были посланы новые идеи для развития современного балета. Я встречался с каждым архитектором индивидуально, высказывал свои пожелания, которые не должны быть для них инструкцией, это просто мои пожелания, которые архитекторы могут принять, а могут и отказаться. У меня было три пункта: во-первых, это должен быть индивидуальный проект, созданный для современного Петербурга с учетом эстетики и стилистики исторической части. Второе мое желание - чтобы зрительный зал был близок к традиционному театральному залу. Мне представляется театр с ложами и со всей атрибутикой, чтобы он был не стандартным, похожим на кинозал, чтобы сохранился дух традиций. И третье мое личное пожелание касается внешнего вида дворца: если возможно, чтобы было использовано не стекло, а другой материал, который был бы органичнее для Петербурга. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что в нашем городе уже более 50 лет вообще не строили театры, а театры такого типа, как наш, были построены еще в девятнадцатом веке, так что мы возрождаем потерянный опыт. Я дожил до того момента, когда моя мечта о театре осуществляется.

Виктория АМИНОВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх