Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 января 2025

Вокзалы закрывают для «бомбил»

К июню во всех железнодорожных терминалах создадут диспетчерские пункты по заказу такси

Город продолжает борьбу с таксистами-«бомбилами», промышляющими у железнодорожных, авиационных и автобусных пассажирских терминалов. На Ладожском вокзале открылся круглосуточный диспетчерский пункт, через который все прибывающие в Петербург смогут цивилизованно заказать машину. Стоимость поездки диспетчер называет во время оформления заказа.

Напомним, что войну с «бомбилами» городские власти начали в прошлом году, когда оборудовали аналогичными диспетчерскими пунктами аэропорты Пулково-1 и Пулково-2. С тех пор многие пассажиры прибывающих к нам самолетов отмечают, что попасть в город из аэропорта стало легче.

- Я всегда вещей вожу очень много, и обычно с их транспортировкой были проблемы. А тут подошла к стойке, заказала машину, заплатила деньги, и мне дали чек, который я отдала водителю. Он помог мне загрузить вещи в багажник и привез прямо к дому, - рассказала корреспонденту «ВП» Елена Чухтарова, вернувшаяся после отпуска из Израиля.

Такая же система заработала на Ладожском вокзале, и теперь отсюда в Центральный район можно будет спокойно добраться за 400 рублей, а не за 1000, как предлагали «бомбилы». А до конца мая диспетчерские пункты откроются на всех городских вокзалах.

Правда, эта проблема и раньше легко решалась. Достаточно было, подъезжая на поезде к тому же Ладожскому вокзалу, набрать номер вызова такси. Девушка-диспетчер по звонку из поезда принимала заказ, называла стоимость поездки и говорила, в каком месте у вокзала искать машину. Тарифы были такие же, как сейчас предлагает диспетчерский пункт.

Единственное, что портит впечатление, - способ, каким чиновники предлагают предпринимателям делать бизнес. Борьба с «бомбилами» напоминает передел влияния. Дело в том, что организовывает эту услугу некая ассоциация, в которую входит ряд таксомоторных компаний, у которых с комитетом по транспорту заключен ни к чему не обязывающий договор на оказание этих самых услуг. На самом же деле все таксомоторные фирмы имеют лицензию, дающую им право заниматься перевозкой пассажиров. И наличия этого документа достаточно. Никаких соглашений с городом быть не должно, если это не итог конкурса на выполнение государственного заказа. Получается, подписал бумажку, вступил в ассоциацию - и вози, не подписал - называйся «бомбилой» и лишайся вокзальных заказов.

Михаил КОЛЬЦОВ

Стоимость городских направлений от Ладожского вокзала

 В район Охты и Ржевки: 300 рублей.
 Центральный район: 400 рублей.
 Васильевский остров, на Черную речку и на Автобусный вокзал: 500 рублей.
 В аэропорты Пулково-1 и Пулково-2: 900 рублей.
 На Юго-Запад: 1100 рублей.

↑ Наверх