Железнодорожники «оптимизируют» летний сезон
Контролеров станет больше, а поездов — меньше
Количество пассажиров пригородных электричек снизилось в этом году на 12 процентов. Руководство Октябрьской железной дороги считает, что виноват кризис, но надеется, что летний сезон вернет им клиентов. А пассажиры утверждают, что из-за дороговизны и целого ряда неудобств, с которыми приходится сталкиваться на железной дороге, они теперь вынуждены пользоваться альтернативными видами транспорта - автобусами и маршрутками.
- За все надо платить. Появились в вагонах кондиционеры, вагоны стали дороже, поставили удобные сиденья - выросла цена за билеты, ремонтируются пути и вокзалы, на это деньги тоже не появляются ниоткуда, - считает заместитель начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях ОЖД Александр Гордин.
Если же исходить из европейского опыта, то все должно быть наоборот: нет удобных вокзалов и сидений, надо снижать цены. Нет в вагонах кондиционеров, надо брать с железнодорожников штрафы. В той же Финляндии при максимальном комфорте месячный абонементный билет на такое же расстояние, как от Петербурга до Зеленогорска, стоит 69 евро (чуть больше двух тысяч рублей), что не намного выше стоимости российского абонемента на том же направлении.
Но руководство ОЖД и ее дочерней «фирмы» - Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗ ППК) упорно твердит, что пригородные перевозки - деятельность убыточная. Что за год СЗ ППК теряет порядка миллиарда рублей и что, несмотря на то, что Ленинградская область им эти убытки отказывается компенсировать («Вечерний Петербург» уже не раз рассказывал об этом конфликте), они все равно внимательно относятся к нуждам пассажиров.
И первым проявлением «заботы» станет усиление борьбы с «зайцами».
С 23 марта по 23 апреля на линиях ОЖД был проведен месячник по предупреждению безбилетного проезда в пригородных поездах. За это время ревизоры совместно с сотрудниками милиции выявили 252 218 безбилетников, которые сели в электрички на станциях, имеющих билетные кассы.
Для борьбы с этим злом перевозчики разработали новую концепцию сбора доходов. И пустили по пригородным электричкам Витебского направления бригады, укомплектованные контролерами-кассирами, выездными кассирами и сотрудниками линейных отделов Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте. У них нет никаких от руки заполняемых квитанций, а только валидаторы и кассовые аппараты. Понятно, что это сделано в первую очередь для борьбы с недобросовестностью сотрудников самих ревизионных бригад.
В результате на этом участке количество оформленных билетов в поездах возросло на 175 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общая выручка возросла на 194 процента и составила около 3 миллионов рублей, выручка в кассах на обслуживаемом участке возросла на 117 процентов.
Поэтому с 1 июня такие бригады, вооруженные в общей сложности 355 портативными кассовыми аппаратами, будут работать на всех направлениях ОЖД.
Несмотря на предполагаемый от подобных мер рост прибыли, железнодорожники все равно будут требовать от властей Петербурга и Ленобласти компенсации своих убытков, а пока вопрос не решен, будут «оптимизировать» движение, отменив поезда на целом ряде направлений.
Подробнее об этом читайте в завтрашнем номере «Вечернего Петербурга».
Михаил ТЕЛЕХОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов