Железнодорожники хотят повысить цены
А пока массово отменяют поезда
В предыдущем номере «Вечернего Петербурга» мы рассказали о том, как железнодорожники намерены бороться с зайцами, направив с 1 июня во все электрички бригады ревизоров с кассовыми аппаратами. И хотя эта мера по идее должна повысить доходность пассажирских перевозок, руководство Октябрьской железной дороги по-прежнему будет требовать от властей Петербурга и Ленобласти компенсации за их осуществление.
А чтобы чиновники побыстрее решали этот вопрос, железнодорожники будут продолжать «оптимизацию» пригородных перевозок. Проще говоря, сокращать количество поездов.
Так, на Балтийском направлении их станет меньше на 16 процентов, на Витебском - на 19, на Московском и Северном - на 5 процентов, на Финляндском - на 6 процентов. Движение поездов на локомотивной тяге на всех направлениях сократится на 48 процентов.
Правда, как пояснил генеральный директор Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗ ППК) Константин Воронцов, планируется не только сокращение: «Мы собираемся вернуть в график поезда, отмененные в феврале и марте этого года, а также назначить по пятницам, субботам и воскресеньям дополнительные электрички на Балтийском, Витебском, Северном и Финляндском направлениях».
По его словам, уже с 24 апреля назначены дополнительно (или продлены маршруты следования) 6 поездов на Балтийском направлении; 10 поездов - на Витебском направлении; 4 поезда - на Московском направлении и 32 поезда - на Финляндском. Все назначенные поезда сохранятся и в летнем графике пригородных перевозок. В общем, по словам г-на Воронцова, «оптимизация» спланирована за счет поездов, следующих не в час пик. Правда, на вопрос корреспондента «ВП» о том, сохранятся ли летом окна - перерывы в движениях электричек, так замучившие пассажиров, Константин Воронцов ответил утвердительно. По его словам, окна нужны, чтобы заниматься текущим ремонтом путей и электросетей, без которых вообще никакого движения не будет.
В общем, с «оптимизацией» и перерывами нас будут обслуживать 344 пары поездов по рабочим дням и 362 пары поездов по выходным. За те же деньги, что и без «оптимизации» и без окон.
Кстати, о деньгах. Господин Воронцов заметил, что 14 рублей за зону (10 километров) - это очень мало. Оптимально было бы поднять тарифы до 20 рублей. Правда, при этом он пообещал, что до 1 января 2010 года никакого роста цен не будет.
- Мало того, мы предлагаем очень много льготных и абонементных программ для тех, кто постоянно пользуется электричками. И скидка на абонементные проездные билеты в общем составляет 26 процентов, - сказал Константин Воронцов.
Правда, купив абонементный билет до Мги (10-я зона), доехать по нему можно только до Мги. Чтобы попасть в десятую зону на других направлениях, надо покупать отдельный билет. Как пояснил представитель ОЖД Александр Гордин, это сделано потому, что перевозчик должен знать, кто и куда ездит. Хотя аргументация странная, ведь современные компьютерные системы позволяют учитывать каждую поездку в отдельности.
В общем, к лету железнодорожники приготовили нам целый ряд сюрпризов. Учитывая постоянные окна в расписании и отсутствие элементарного комфорта при поездке в электричке, все больше людей будут отдавать предпочтение автобусным и маршрутным перевозкам. И тут главное, чтобы власти Петербурга и Ленобласти загодя озаботились вопросами создания в регионе разветвленной сети наземного пассажирского транспорта. Учитывая подобную перспективу, железнодорожники попросту рубят сук, на котором сидят.
Расписание, стоимость разовых и абонементных поездок можно узнать на сайте СЗ ППК - http://ppk-piter.ru/passenger/ и на сайте ОЖД - http://www.ozd.rzd.ru/.
Также у СЗ ППК работают телефоны горячей линии: +7 (812) 436-32-60, +7 (812) 436-32-58 (круглосуточно).
Горячая линия и бесплатная справочная служба по пригородным перевозкам: (812) 457-79-00, (812) 436-69-00.
Единые по всем вокзалам Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов телефоны горячей линии - 8 (812) 436-50-70 и доверия - 8 (812) 436-50-65.
Справочная железнодорожных телефонов Октябрьской железной дороги - (812) 457-61-11.
Михаил ТЕЛЕХОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов