Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Маргарита Терехова

ищет главного героя для своего спектакля

Сегодня Маргарита Терехова редко снимается в кино, не часто можно увидеть ее на театральной сцене и уж тем более - в телесериалах или ток-шоу. Но людей, любящих ее творчество и обожающих ее саму, не становится меньше. Недавно петербуржцам представилась счастливая возможность встретиться с любимой актрисой.

В уютном зале Театрального центра на Коломенской Маргарита Борисовна не просто отвечала на любые вопросы - она вела со своими зрителями и поклонниками задушевный диалог, читала стихи, пела, шутила. Даже устроила игры с залом и сама веселилась от души.

После общения с поклонниками актриса согласилась ответить на вопросы «Вечернего Петербурга».

- Кто оказал на вас самое сильное влияние в жизни?

- Мой учитель Юрий Александрович Завадский. То, что я попала в студию Завадского, - ангельский подарок. Я поступала во ВГИК и уже почти поступила. Там про меня говорили: «Эта девочка с косой поступает». И вот в самый последний момент, когда я уже и в общежитие определилась, и с ребятами со всеми была знакома, прямо на зачисление пришли девочки от кого-то, и меня не взяли. На мое великое счастье, как я теперь понимаю. А тогда я была потрясена этим. Я вышла из ВГИКа на набережную и чуть под грузовик не попала. Вернулась в общежитие, там у меня были отложены деньги на обратный билет, а деньги исчезли. Их украли, и это был самый счастливый случай в моей жизни, как выяснилось потом. Потому что старшекурсники, которые жили в этом общежитии, мне сказали: «Пойдем, подработаешь, мы отведем тебя на киностудию, там нужно сыграть какую-то лаборантку». А мне было все равно, лишь бы денег на билет заработать. Я три дня снималась, и в эти дни вдруг объявляют, что набирает курс Завадский, а он раз в десять - двенадцать лет набирал! И все прибежали в Театр Моссовета поступать. Народу было много, и к концу экзаменов великая актриса Вера Марецкая уже головушку склонила и засыпала, и я, увидев это, от страха просто прокричала монолог Катерины в «Грозе». Марецкая вздрогнула и проснулась. А Завадский говорит: «Ну хорошо, а что-нибудь не такое громкое у тебя есть?» А одна актриса потом сказала про меня: «Она ненормальная или гениальная». И я попала, меня взяли. Студия была удивительная, мы учились всему и прямо в театре, все педагоги были невероятные.

- Вам не кажется, что с тех пор мир изменился и теперь молодым негде и не у кого учиться?

- Да что вы! Ничего подобного. Очень много хороших и актеров, и педагогов. Есть настоящее и в современной культуре. Просто многовато сериалов по телевизору, но их смотреть не надо. Если попереключать телевизор, особенно далеко за полночь, то очень много интересного можно поймать. Есть театры интересные, есть актеры интересные, все есть. Ситуация не безнадежная, и можно многое сделать. Главное, чтобы наши начальники и правители денег не жалели. Очень обидно, что людям так мало денег платят. И очень жалко людей...

- Маргарита Борисовна, в последнее время мы знаем вас больше как режиссера, чем как актрису. Ваш фильм «Чайка», в котором так тонко воссоздана чеховская атмосфера, так и не вышел на большой экран и остался почти неизвестным широкому зрителю.

- Спасибо... Ведь и мне, и актерам обидно, что так получилось. Нашу «Чайку» нигде нельзя посмотреть! А фильм, на мой взгляд, получился, как бы на нас ни нападали в Госкино. Сперва мы снимали последнюю, осеннюю часть в самой чеховской усадьбе в Мелихове. Нас туда впустили, и мы за 17 дней все отсняли.

Остальное сняли уже летом в Переславле-Залесском, на Плещеевом озере. Художник Архипов построил там копию усадьбы Мелихово, там же такая красота! А потом с фильмом случилась странная история. В Госкино нам сказали, что Чехов устарел, и чинили нам всяческие препоны. Нас приглашали с фильмом за границу, во Францию - там вообще трепетно относятся к Чехову, но ведь невозможно просто вывезти фильм. А настоящего продюсера у фильма не было, и никто нам не помог.

- Ваши дети тоже снимались в «Чайке», в ролях Нины Заречной и Кости Треплева. Анна - известная актриса. А чем занимается ваш сын Александр Тураев?

- Он режиссер. Вместе с другом Арсеном Петросяном, который тоже снялся в эпизоде в нашем фильме, они уже сами сделали кино. Но мне, как мамке, фильм, конечно, не показывают. Но ничего, потом посмотрим и разберемся! Я вообще не пристаю к сыну и ни о чем его не спрашиваю. Он же молодой, у него все свое. И вообще я хочу вас попросить: не дергайте своих детей! Не кричите на них, любите их...

- В Театре им. Моссовета вы сейчас ставите пьесу Островского «Без вины виноватые»...

- Сначала эту пьесу хотел делать со мной режиссер Еремин (он официальный режиссер нашего театра). Но он предложил мне какой-то кинематографический вариант: перенести действие в тридцатые годы. А при чем здесь «Без вины виноватые»? Это уже совсем другая история, другая Россия. Я отказалась от такого решения, и тогда мне предложили поставить ее самой. Но у нас проблема: нет главного героя - Незнамова. Вот Сашка (Александр Тураев, сын. - прим. авт.) мог бы сыграть, он идеальный Незнамов, но он терпеть не может театр. И правильно делает.

- Маргарита Борисовна, когда жить тяжело, то на что можно опереться?

- У вас в Петербурге есть Ксения Блаженная, и она вас всех защищает. Это самое главное - почаще ходите к ней и просите, оставляйте записочки, и все наладится. Все, что кажется невозможным, недостижимым, все придет. Она услышит.

- А что такое любовь?

- Любовь - это все, что может человека спасти. На любви держится все хорошее, а на нелюбви - все плохое.

Беседовала Виктория АМИНОВА

↑ Наверх